Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Часть 3 «Клюква на болоте», «Грибы».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»

Сентябрь – вересень, листопадник, золотое лето. Время боровиков и рыжиков, груздей и белянок. Сентябрь – чародей света, летопроводец. В сентябре лес реже и птичий голос тише.

Программные задачи: уточнить и закрепить знания детей о лесной ягоде – клюкве; раскрыть значение клюквы для здоровья человека: в ней много витамина С, поэтому она и кислая; учить детей различать по окраске спелые ягоды и неспелые (несозревшие); Учить детей экспериментировать с красками, смешивая красную краску с белой; закрепить умение работать концом кисти и способом примакивания; воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное вокруг нас, в природе.

Предварительная работа: накануне дети узнали, что такое болото. (Это место в лесу, где постоянно стоит вода, которая никуда не вытекает и постепенно зарастает травой и мхом. Ходить по болоту опасно, есть глубокие места, куда можно провалиться). Но, в то же время только на болоте растёт съедобная ягода клюква. Растёт она на кочках, на мху, в виде веточек с маленькими овальными листочками и несколькими ягодами на каждой веточке. Дети рассматривали иллюстрацию, на которой изображена клюква, и макет болота.

Материалы и оборудование: ширма с изображением избы, кукла – бабка, корзинка с клюквой, клюквенный кисель, клюквенная вода (морс, ватман, коричневый карандаш, гуашь зелёная, бордовая, красная, белая, вода, кисть.

Ход занятия.

1-я часть. Рассматривание ягод.

Воспитатель. Ребята, давно мы не были в гостях у деда с бабкой из сказки «Репка». Да и они к нам что-то не едут. Давайте-ка их навестим.

Дети идут по группе, подходят к ширме с изображением избы.

Садятся на стулья, а воспитатель стучит в окно и зовёт вместе с детьми деда и бабушку. Появляется бабушка кукла.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, мои дорогие. Как я рада, что вы пришли в гости!

Воспитатель. Бабушка, а где же дедушка?

Бабушка. Да беда случилась. Простудился он и заболел. Вот внучку послала в лес, на болото за лекарством. Уж очень худо ему.

Воспитатель. Бабушка, какое в лесу лекарство? Там же нет аптеки?

Бабушка. Аптеки нет, но растёт там чудесная ягода, лучше всяких таблеток и уколов. Много в этой ягоде витамина С, который помогает снизить температуру, избавиться от жара. А называется она – клюква. Вот внучка пришла, ягод целую корзину принесла. Отгадайте мою загадку: «Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, сразу станет кисло».

Дети рассматривают ягоды в корзине, определяют, что по цвету ягоды разные – одни беловато-зелёные, у других, как у яблока, розовый или красный бочок, третьи ягоды красные.

Дети пробуют ягоды на вкус и определяют, что они кислые.

Воспитатель. Да, тут не все ягоды спелые. Как определить, что ягоды поспели?

Дети отвечают.

Бабушка. А скажите мне, ребятушки, кто собирал ягоды в своём саду? Какого цвета бывает смородина? (Красная и чёрная). Правильно, спелые ягоды смородины бывают красные и чёрные. А рвали ли вы неспелые ягоды смородины? Какие ягодки неспелые по цвету? (Зелёные). Неспелые ягоды смородины не рвут, почему? (Они не вкусные).

Воспитатель. Какие ягоды клюквы спелые и не спелые? Какие ягоды самые спелые, а какие ещё не созрели? Какого цвета ягоды клюквы можно собирать, а какого цвета ягоды нельзя собирать? Почему? (Незрелые). Разложите ягоды по цвету и назовите, какого они цвета? (Бордовые или тёмно-красные, розовые, зеленоватые).

Воспитатель. Бордовые ягоды спелые, их можно собирать. А розовые и белые –неспелые или несозревшие, их нельзя собирать. Попробуйте на вкус? Кислые ягодки? Много их не съешь?

Бабушка. А вот угощу – ка я вас клюквенной водичкой, морс называется, и клюквенным киселём, который я для дедушки сварила. Дети пробуют морс и кисель, называют их вкус, хвалят.

Воспитатель. Очень вкусный морс и кисель. Дедушка выпьет и обязательно поправится. Ребята, а чем же нам порадовать дедушку? Давайте и мы подарим ему клюкву, только не настоящую, а нарисованную.

Бабушка. Вот спасибо! Дед будет очень рад. Вы пока рисуйте, а я отнесу ему клюквенного киселька.

2-я часть. Рисование клюквы.

Воспитатель предлагает нарисовать ягоды на веточке с листочками (Дети рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель уточняет, какого цвета бывает клюква – тёмно-красная (бордовая, розовая и зеленоватая. Показывает способы изображения: веточку рисовать изогнутую коричневым карандашом, листочки примакивание кистью, а ягоды ватной палочкой. Серединку - красным фломастером нарисовать кружок. Показывает детям, как получить розовый цвет ягоды – к белой краске добавить чуть – чуть на кончик кисти красной краски и размешать. Дети на отдельных листах экспериментируют.

Начинаем рисовать пальчиком

Тая

Затем украшаем ватной палочкой

Доводим до совершенства красным фломастером

В конце занятия дети рассматривают коллективную работу, отмечают, у кого ягоды, как настоящие.

Затем отдают работы бабушке, просят передать дедушке. Чтобы он поскорее выздоравливал. Бабушка их благодарит и уходит.

7 сентября – святой Тит последний гриб растит.

В этот день воспитатель с детьми средней группы рассмотрела иллюстрации «Грибы», а также живые маслята. Полюбуйтесь на дары природы.

Дети вспомнили полезные грибы, рассказали, что их родители, а также бабушки и дедушки ходят в лес за грибами.

Воспитатель прочитала стихотворение Г. Жукова:

В кузовке коричневом есть грибы различные:

Рыжики, моховики, валуи, дождевики, грузди, трюфели, маслёнок.

Подосиновик, опёнок, подберёзовик, волнушка, сыроежка и чернушка, и лисичка, и свинушка…

Нету только одного – самого большого,

С тёмно-рыжей головой, не скажу какого.

Завтра рано по утру сам найдёшь его в бору.

Воспитатель называет его (боровик).

Бывает в конце августа – начале сентября несколько дней подряд идут дожди. В лесу становится сыро, и в то же время тепло. Из прогретой и увлажнённой туманами, росами и дождями земли грибы так и лезут. Народная мудрость говорит: «Коль пошёл парной туман над лесом – иди по грибы».

Дети вспоминают, какие кушанья делают с грибами – варят грибной суп, готовят картошку с грибами; заготавливают их на зиму – солят, маринуют, сушат. В группу была принесена плетёная корзина. Воспитатель сказала, что грибники уходят в лес очень рано, в лесу привязывают корзину к поясу (показывает, набирают полную корзину грибов, а сверху покрывают грибы листьями. Затем дети вспоминают известные загадки:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Стоит Антошка на одной ножке.

Посмотри-ка, у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы!

А на занятии дети приготовили из пластилина и скорлупы от грецкого ореха грибы маслята.

Сначала слепили шляпки.

Вот что у нас получилось.

Каждый ребёнок поместил сделанный грибок на импровизированную полянку со мхом.

Несмышлёныши – маслёнки

Запеленаты в пелёнки,

А маслёнки – старички

Носят все воротнички.

В итоге получилась общая композиция. Дети её назвали «Полянка маслят».

Алёша приготовил вам подарок. Нарисовал астры трубочкой от сока.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт о реализации проекта «Времена года» детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о реализации проекта «Времена года» детей старшего дошкольного возраста Каждое время года удивительно по своему: будь-то разноцветная осень, белая Волшебница Зима, журчащая весна со звоном капели или жаркое цветное.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 11:24
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Фотоотчет «Альбом со снежинками»
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные с именами...
Творческая мастерская «Парад снеговиков у новогодней елки» приуроченная к Всемирному...
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные...