Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Часть 2 «Садовые цветы».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в парках для украшения, ухаживает за ними); знакомит детей с народными названиями садовых цветов, объясняя детям, почему они так называются: календула – ноготки, астры – звёздочки; продолжать знакомить детей с приёмами получения оттенков цветов, экспериментируя с красками; учить различать оттенки цвета – оранжевый, розовый, фиолетовый; закреплять умение рисовать нетрадиционным способом; развивать у детей эстетическое восприятие; учить воспринимать и оберегать красоту в природе.

Материалы и оборудование: письмо Колобка, букет астр и ноготков, разных по цвету и по форме, семена ноготков, опорные карточки к понятию «садовые цветы», цветная гуашь, альбомные листы, вода, трубочки коктейльные.

Предварительная работа: рассматривание клумбы с осенними цветами в присутствии Колобка.

Ход занятия.

1-я часть.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от Колобка. Помните, он приходил к нам в гости, когда мы рассматривали осенние цветы на клумбе? Прочитаем, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что побывал в вашем детском саду. У вас очень красиво. А особенно красивы цветы в цветнике. Я даже запомнил их названия: календула и астра. Пожалуйста. Ребята, нарисуйте эти цветы и пришлите мне. Я покажу ваши рисунки дедушке и бабушке».

Воспитатель. Ну, что, ребята, выполним просьбу Колобка? А чтобы легче было рисовать, я поставлю перед вами букет из знакомых цветов. Давайте вспомним их названия и найдём эти цветы в букете. (Дети показывают и называют цветы календулы и астр).

Воспитатель. У этих цветов непростые названия, запомнить их нелегко. Поэтому люди придумали и назвали их по - другому, попроще. Календулу стали называть ноготками, потому что семена этих цветов очень похожи на ноготочки людей или коготочки животных. (Во время объяснения воспитатель показывает семена календулы).

Воспитатель. Ну а астры получили название – звёздочки. Они очень похожи на звёздочки с острыми лепестками – лучами. Попробуйте и вы дать свои названия этим цветам. (Дети фантазируют).

Воспитатель. Ребята. Вспомните, как появились эти цветы на вашей клумбе? (Их посадили воспитатель и дети). Правильно, вот на этой карточке показано, что садовые цветы сажал человек около дома, на улице. Скажите, как мы помогали цветам расти? (Пололи и поливали).

Воспитатель показывает карточку, на которой изображено как человек ухаживает за цветами.

Воспитатель. Для чего мы сажали цветы и ухаживали за ними? (Чтобы на нашем участке было красиво).

Воспитатель. А сейчас, глядя на карточки и букеты, расскажите о наших цветах, какие они? (Рассказы детей).

Цветы, которые выращивает человек около дома, на улице. В парках для украшения, ухаживает за ними. Называются садовыми. Эти цветы выращивает человек. А кто кроме человека помогал вырастить нам красивые цветы? Кто поливал и согревал их? (Дождик поливал, солнце согревало). Вот сколько нового вы сегодня узнали. Воспитатель показывает конверт с письмом и спрашивает: «Вспомните, о чём просил нас в этом письме Колобок? (Нарисовать цветы). Нарисуем для Колобка букет осенних цветов.

2-я часть. Рисование.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги. Обращает их внимание, что лепестки у цветов имеют много оттенков. Дети вспоминают, что сделать оттенки можно способом добавления к белой краске немного основного цвета, только на кончик кисти. Воспитатель показывает детям этот способ. Дети обращают внимание, что у астр тонкие, длинные стебли, а у ноготков стебли короче.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают, что листья и лепестки цветов ноготков рисовать способом примакивания, а у астр узкие лепестки рисовать губкой способом штампования.

В конце занятия из рисунков организуется выставка. Дети выбирают самые красивые букеты.

3400, 3402, 3410, 3416, 3420, 3424, 3429, 3435.

Воспитатель обещает показать рисунки детей родителям, а потом отправить их Колобку.

3442

Благодарю всех за просмотр!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе. Непрерывно образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия «Почему растаяла снегурочка.» в средней группе.) I. Организационная.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Консультация для воспитателей «Русский народный костюм губерний России» .

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 11:32
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик-помощник Деда...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Альбом со снежинками
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Творческая мастерская «Парад снеговиков у новогодней елки» приуроченная к Всемирному...
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные...
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....