МААМ-картинки

Фотоотчёт «Эксперименты с водой и воздухом» в старшей группе (7 фото)

Барикова Татьяна
Фотоотчёт «Эксперименты с водой и воздухом» в старшей группе

Цели и задачи мероприятия:

1. Познакомить детей примерами взаимодействия воды и воздуха.

2. Развивать наблюдательность, умение делать предположения и выводы на основе увиденного.

3. Повышать познавательный интерес, желание экспериментировать.

Материалы: Таз с водой, кипяток, воздушный шар (надутый с холодной водой внутри, кораблики, миска, стакан, картонка, банка.

Ход занятия.

Детям предлагается с помощью шарика поднять банку.

Публикация «Фотоотчёт „Эксперименты с водой и воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах

Фотоотчёт «Эксперименты с водой и воздухом» в старшей группе

Дети высказывают свои предложения. Проверяем. Ни одно не подошло.

В банку наливаем кипяток и сразу выливаем. Затем кладём на банку шарик.

Горячий воздух в банке начинает охлаждаться за счёт холодной воды в шарике. Охлаждаясь, воздух начинает сжиматься, шарик затягивается в банку. Теперь банку можно поднять!

Фото «Эксперименты с водой и воздухом»
Фотоотчёт  в старшей группе - фото

Пустую банку опускаем в таз с водой вверх дном. Помечаем маркером на банке уровень воды в тазу и уровень воды в банке. Что мы видим?

Фото №1 Цели и задачи мероприятия

Уровень воды в банке выше уровня воды в тазу. Это произошло из-за того, что место вытесненного при погружении воздуха заняла вода.

Теперь пытаемся приподнять банку и видим, что уровень воды в ней не поменялся! Достаём банку из таза и сталкиваемся с тем, что банку как будто что-то держит.

Теперь опускаем в таз миску вверх дном и пытаемся достать. Возникают те же трудности

Фото №2 Познакомить детей примерами взаимодействия воды и воздуха Фото №3 Развивать наблюдательность умение делать предположения и выводы на основе увиденного

Это происходит за счёт того, что воздух удерживает воду. Пространство банки или миски должно быть заполнено!

Этот же принцип используется в следующем эксперименте. В стакан наливаем воду, кладём сверху картонку, резко переворачиваем. Картонка не даёт воде вытечь из стакана.

В тазик опускаем кораблики и миску (дном вниз). Предметы не тонут, потому, что седланы из пластика (легче воды). Теперь наливаем в миску воду, она идёт ко дну. Наливаем воду в кораблик, он слегка опускается, но не тонет. В чём дело!

Фото №4 Повышать познавательный интерес желание экспериментировать

У миски дно плоское, а у кораблика есть полость, в которой остался воздух, вот он и не дал кораблику пойти ко дну!

Выводы:

1. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении – сжимается.

2. Воздух удерживает воду в сосуде, пока края сосуда соприкасается с каким-либо препятствием (картонка, водная поверхность в тазу).

3. Если внутри предмета воздух – то предмет не утонет.

Эксперименты ребятам очень понравились.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Эксперименты с водой и воздухом» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 17:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД