МААМ-картинки

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?»

Евгения Москалёва
Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?»
▼ Скачать + Заказать документы

"Кто такой паук

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное

Цель: Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».

Учить пользоваться новым видом материала - фольгой

Публикация «Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе „Кто такой паук?“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей отличать паукообразных от насекомых; учить пользоваться фольгой чтобы сделать паука

2. Закрепить знания о пауках;

3. Воспитание любви к окружающей природе

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная

Предварительная работа: Вспомнить чем отличаются насекомые от пауков

Словарная работа: паук, насекомое, паутина, головогрудь,

Предполагаемый результат: Формирование интереса у детей к паукообразным и желание сохранить природу.

Материалы: картинки пауков, паутины, паутина из ниток, крем, ножницы, фольга.

Ход ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь. Почтальон заносит письмо. Вручает письмо и уходит.

В – ль: Ребята, хотите узнать, кто его написал и что там написано? Но на письме стоит код, в виде загадки и её необходимо отгадать и тогда мы поймем, кто прислал письмо. Слушайте.

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

А вот теперь давайте откроем письмо и посмотрим, кто нам пишет?

Письмо: «Нас называют мелкими тварями. Говорят, что мы отвратительны, безобразны. А ведь на самом деле мы приносим пользу: при помощи паутины мух, комаров ловим. Самое главное на огромной площади в лесу мы в течении года истребляем около двух центнеров насекомых – вредителей. Но к нам в лес на прогулку пришли люди. Они палкой сшибают наши паутины и убивают наших паучат. И поэтому в нашем лесу развелось множество вредных насекомых. Для людей это забава, а для леса – беда. Помогите мне, ребята!»

Ребята, вы догадались, от кого пришло письмо? Кто жалуется? (паук).

– Что делать? Как спасти лес, от вредных насекомых?

Ребята, но чтобы кого- то научить не обижать пауков необходимо узнать о них по-больше! А может быть кто-то уже что - то знает о пауках и может нам рассказать?

Дети: ответы детей, предположения.

Вос – ль: Ребята давайте посмотрим на стенд и посмотрим, кто там нарисован. (На стенде изображения различных пауков и паутины).

А как вы думаете насекомое ли паук?

Дети: ответы детей. Если дети затрудняются ответить помогает воспитатель. (Паук – это не насекомое, ведь у насекомых шесть ног, а у паука 8. В отличии от насекомых у паука нет усиков – антенн. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг, Паук – это не насекомое, ведь у насекомых шесть ног, а у паука 8. В отличии от насекомых у паука нет усиков – антенн. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг).

Вос-ль: Давайте рассмотрим паука, из каких частей он состоит?

Ответы детей. (Тельце, голова, ноги). Голова и грудь сливаются вместе и называются головогрудь.

Как вы думаете, что такое пара ног?

Сколько ног у паука? Сколько это пар?

А как вы думаете, есть ли у паука уши? (Предположения детей). (У пауков ушей нет они, они слышат при помощи волосков на лапках).

Пауки – это хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети – паутины. За один час может сплести 22 метра паутины. Ребята, а как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины?

Предположения детей.

- На брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.

Для чего нужна пауку нить?

Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом.

• Иногда нить служит лестницей для спуска и подъёма. Или самолётиком – ветер подхватит паутину с паучком и переносит в другое место.

• Но главное – из нити паук плетёт сеть – ловушку для насекомых.

Воспитатель: а настоящая паутина выглядит вот так (показ рисунка паутины). Она построена по определенным законам. Ее основу составляют продольные, диагональные нити, а также поперечные, куда обычно и попадают кто?

Дети: Насекомые

Паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждёт, когда в сеть попадётся добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто – то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады.

А почему насекомые, попав в паутину, не могут из нее выбраться, а паучок легко по ней передвигается?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Посмотрите, у меня есть паутинка. (Воспитатель приносит заранее приготовленную модель паутинки из тонкого скотча). Возьмите силуэты насекомых и пусть ваши насекомые «попадут» в паутинку. (дети прикладывают своих насекомых к паутинки из скотча) .

Что произошло? Почему насекомые не могут улететь из паутинки?

Дети: Насекомые попадают в паутину и не могут выбраться, потому что паутина липкая.

Воспитатель: А почему тогда паучок не прилипает?

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте продолжим опыт. Теперь возьмите паучков смажьте их кремом и прилепите паучков к нашей паутине. Получилось?

Дети. Нет.

Воспитатель: почему?

Дети. А паучок, легко по ней передвигается, потому что его ноги покрыты особой смазкой.

Воспитатель: правильно, молодцы. Так и в природе. У паучка лапки смазаны смазкой, поэтому он и не прилипает.

Пауки живут повсюду, где можно поймать, а потом полакомиться насекомыми. Они прожорливы: каждый в день съедает не меньше, чем сам весит, и мухи в этом меню преобладают. Так что польза человеку от пауков большая, хотя некоторые из них ядовиты.

Распространены они повсеместно от Антарктиды и высокогорий до глубоких пещер. Большинство обитает на суше, а некоторые виды вернулись в воду.

Пауки древние обитатели Земли – они появились более 300 миллионов лет назад.

Яд большинства пауков для человека безвреден. (Например паук крестовик).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пауки могут предсказывать погоду? Если внимательно понаблюдать за ними они многое нам расскажут. Какие приметы вы знаете?

- Паук неподвижно сидит посередине паутины или прячется в темный уголок – ожидается ненастье.

холодный ветер.

- Паук плетет паутину в центре – то к солнечной погоде.

- Ползет по полу к вам на встречу – ждите хороших перемен.

- А если наоборот удаляется от вас по полу – вас ожидают потери

Вот какие насекомые барометры.

Физкультминутка: «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

«Мы слышим его ровное, спокойное дыхание: Вдох – шаг вперёд, выдох – шаг назад.

Так же ровно бьё тся его большое доброе сердце: Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад».

Мы поговорили с вами про пауков. Скажите: Что же мы с вами можем сделать, чтобы в лесу было меньше вредных насекомых? Как мы поможем паучку?

Предположения детей.

Можно нарисовать паутину и сделать паучков из фольги.

Рассмотрим, что там лежит. Как называется этот материал?

Правильно, фольга. Фольга – это удивительный материал, подходящий для любых фантазий. Больше всего фольга похожа на пластилин, но не пачкается и не портится. Она очень тонкая и легко рвется. Сминается, поэтому с ней надо работать очень аккуратно

Объяснение работы: сначала сделаем ноги. Берем фольгу, складываем пополам и ещё раз пополам, разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба.

Как вы думаете, почему восемь ног, а полосок только четыре?

Ответы детей. Правильно, Одна полоса станет двумя ногами. Каждую полоску скатываем пальчиками в жгутики. Для начала лучше её слегка примять, а потом катать между большим и указательным пальцами. Фольгу мы сминаем, сжимаем, но не перекручиваем. Жгутики - ноги, собираем вместе в середине, обматывая их полоской фольги. Далее берём большую полоску фольги, складываем вдоль пополам, затем еще раз пополам. Кладем ноги на эту полоску и начинаем скручивать, когда останется половина полоски следует остановится. Другой конец тоже надо скрутить до половины. После этого расправить ножки и усики. Наш паучок готов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось паучков. Теперь они помогут нашему паучку и лесу победить вредных насекомых.

А в заключении я хочу сказать, если нам кто-то из людей не нравится, мы его не будем за это убивать? Так паукообразные, бывают разные красивые и не красивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться.

«Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков».

- Наши работы готовы к отправлению. Как мы доставим их паучку в лес? Об этом надо подумать.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вам понравилось и что нового вы узнали на занятии.

Ответы детей.

Ну а в завершение нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Паук»

Стихотворение:

«Рано утром я встаю, делом занимаюсь.

За день быстро устаю,

Сеть плету, стараюсь.

Раз кружок, два кружок.

В сеть попалась мушка.

Для зевак и растрёп

Хороша ловушка.

Всё притихло на дворе,

И в лесу стемнело.

Завтра утром на заре

Я возьмусь за дело».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Умка ищет маму» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие. - Социально – коммуникативное развитие. - художественно-эстетическое развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы — жители России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; 2. Актуализировать имеющиеся.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыкальная мастерская» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская. Изготовление скрипки своими.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект совместной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» по ручному труду Конструирование из бумаги (техника оригами). «Зайцы в зимнем лесу». Цель: развитие творческих способностей освоение техники «Оригами»..

Конспект НОД по ручному труду «Ёжик» в подготовительной группе Конспект НОД поручному труду в подготовительной группе «Ежик» Программное содержание. Развитие у детей познавательного интереса к природе,.

Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе 1. Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе № НОД Цель Материал Октябрь 1 «Осенние картины» Учить детей создавать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?» Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 04:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Москалёва (УИ 994243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД