Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»

Гончарова Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»

Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних

органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть

здоровыми.

2. Развивать интерес.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: Модель человека в картинках, плакаты «Головной мозг», «Строение глаза», «Строение уха», «Строение носа», «Строение языка», «Лёгкие человека», надувные шарики.

Ход занятия:

1. Целеполагание.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кто такой человек?“» размещена в разделах

-Дети, сегодня занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

-Дети, как вы думаете кто такой человек? (ответы детей)

-Человек – это сложный живой организм. Человек относится к живой природе, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.

2. Модель человека.

- Из чего состоит человек? (голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа). Плакат «Строение человека»

3. Беседа о строении тела человека.

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.

-Что у нас внутри головы? (мозг).

-А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).

-Что такое мозг? (ответы детей) Плакат «Головной мозг».

Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)

- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

-Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

-Что нам нельзя делать? (Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память).

-Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

4. Игра: «Угадай, кто позвал?»

Один ребёнок стоит в кругу с закрытыми глазами, а все ходят по кругу и говорят:

-Настя, (и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай! (игра повторяется 2-3 раза)

5. Беседа об органах слуха.

-Дети, как вы определили, кто вас позвала? (Мы слышим ушами).

-Уши – орган чего (слуха). Плакат «Строение уха»

- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).

-Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).

- А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

-Как мы должны беречь свои уши? (ответы детей)

Правила :

- не лазить в них острыми предметами;

- мыть;

- защищать от сильного ветра;

- не слушать громкую музыку;

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

6. Беседа об органах зрения.

-Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (глаза) Плакат «Строение глаза».

-Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

- Как беречь глаза? (ответы детей)

- нельзя тереть глаза грязными руками.

- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

- нельзя близко и долго смотреть телевизор.

- нельзя долго играть в компьютерные игры.

- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.

- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

-Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

8. Беседа об органах обоняния.

-Отгадайте загадку:

-Вот гора, а у горы

две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

то заходит, то выходит. (Нос)Плакат «Строение носа»

- А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).

- Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).

- Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

-Лёгкие то же надо беречь? (Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться).

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).

- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

9. Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

10. Игровое упражнение «Объём лёгких»

- Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? (Детям раздаются шарики, и они их надувают).

11. Беседа об органах вкуса.

А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)

- Для чего нужен рот? (Чтобы кушать, говорить).

-Что всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

- Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)

Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).

- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).

- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

12. Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

13. Беседа об органе человека – сердце.

А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум. (Это стучит наше сердце).

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

-Что нужно делать чтобы сердце было крепким? (Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты).

14. Беседа о верхних и нижних конечностях.

- Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)

-Ребята, зачем вам нужны ноги и руки? (Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры).

- Как нужно беречь ноги? (мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).

- А зачем руки? (Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т. д.)

Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

- Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).

15. Рефлексия.

-Назовите части тела человека.

-О каких органах сегодня говорили?

Итак, мы с вами вспомнили о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.

Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.

Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе Пьянкова Зинаида Петровна Цель: Формировать, расширять, закреплять познавательный интерес детей к родному городу, своей «малой Родине».

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Рябинка» города Дубна Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ.

Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море»Видео и план-конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Человек и море» Подготовила и провела: Воспитатель Хайруллина О. В Март 2018г. Цель: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире,.

Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД