Получи документы

Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе

Зинаида Пьянкова
Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пьянкова Зинаида Петровна

Цель: Формировать, расширять, закреплять познавательный интерес детей к родному городу, своей «малой Родине».

Задачи:

1. Закрепить знания детей об исторических фактах образования города и его улиц.

2. Выяснить объем уже накопленных знаний о родном крае.

3. Дать дополнительные сведенья по краеведенью.

4. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

5. Воспитать в детях чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт.

Публикация «Конспект занятия „Есть такой город в России — Тавда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Экран, компьютер, лэпбук «Тавда», ширма, кукла Дед Краевед, портреты Ермолаева В. Н., Жмаева Г. И.

Предварительная работа:

Беседы: «Город, в котором я живу», «Символы города».

Рассматривание иллюстраций о городе, карты города Тавды, картин художников Тавды.

Чтение и заучивание стихов тавдинских поэтов о Тавде.

Рисунки детей на тему: «Моя улица», «Тавда –глазами детей и родителей».

Целевые прогулки по улицам города Дзержинского, Карла Маркса, к реке Тавда и Каратунка.

Автобусная экскурсия по городу.

Оформление альбомов «Общественные здания микрорайона фанерного», «Достопримечательности Тавды».

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Сложи герб Тавды», «Найди флаг города».

Ход занятия:

(Аудиозапись - песня о Тавде)

Воспитатель: В живописной глубинке вдали от областного центра, среди бескрайних лесов и красивых озер расположен наш любимый город?

Дети: - (Тавда).

Сегодня мы поговорим о нашем родном, любимом городе, который находится в огромной стране Россия.

Игра «Город наш – какой он?» (ответы детей)

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

(Пришло смс) Читаю…. Я живу очень далеко. Вы туда приехать не можете, поэтому я решил приехать к вам сам.

(На ширме кукла Дед Краевед)

Дед Краевед: Здравствуйте! Я Дед-Краевед по имени Игнат Матвеевич хочу познакомится с вашим городом Тавда. Предлагаю поиграть в игру «Незнакомый город». Здесь нужно ответить вам на некоторые вопросы.

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем Игнату Матвеевичу про наш город? Он живет на свете так давно, что смог побывать чуть ли не в каждом городе нашей уникальной страны.

Дед-Краевед:

- Как называется город, в котором вы живете?

- Жителей города, как называют?

- Назовите реки города Тавды.

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Как называется главная улица вашего города?

- А на какой улице находится ваш детский сад?

- Как называется главная улица микрорайона?

Какие памятные места вашего города вы знаете?

Как называется завод, находящийся в городе Тавда?

Игнат Матвеевич: А вы, дети, любите свой город? Значит вы настоящие тавдинцы.

Воспитатель: У города Тавда история богата, уникальна и неповторима. История заселения этих мест человеком доносит до нашего времени информацию о том, что люди, поселившиеся здесь, прежде всего, использовали для своих нужд реку, построив на ней пристань и рабочий поселок, затем постепенно он расстраивался, появились улицы, магазины, школы, клуб, железнодорожная станция Тавда. С появлением железной дороги в Тавде началось активное строительство. Были построены суконная фабрика, лесокомбинат, судоверфь, лыжная фабрика, рыбзавод, фанерный комбинат, гидролизный и механический заводы. 20 июля 1937 года — Тавда получила статус города, мы считаем эту дату днём рождения нашего города.

С днём рождения, любимый город!

Синего неба и солнца лучей!

Жизни чудесной, счастливой!

И впереди только радостных дней!

С праздником, город любимый!

Физминутка «Здравствуй, улица моя!»

Утром солнышко встаёт, (поднимание рук вверх через стороны)

Всех на улицу зовёт, (махи руками)

Выхожу из дома я, (руки над головой имитируют крышу)

Здравствуй, улица моя! (прыжки, хлопки над головой)

Игра: «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»).

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены).

Дождик шёл,

(Стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.

Презентация «Тавда - лента времени»

Игнат Матвеевич: Да, интересный, познавательный фильм об истории города. А какие общественные здания есть ещё в вашем городе?

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Дети: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашему гостю об интересных местах города. Поиграть в игру «Особые места города Тавды». Давайте покажем иллюстрации и расскажем Игнату Матвеевичу об общественных зданиях нашего микрорайона:

Дом культуры им. Ленина - ходим туда на спектакли, дискотеки, в библиотеку.

МАОУ СОШ №2 –здесь учатся наши братья и сёстры, а осенью мы пойдём в школу.

ТФПК - Тавдинский фанерно – плитный комбинат, там работают наши мамы и папы. Обрабатывают древесину, изготавливают фанеру.

(Дом школьников ЦТР «Гармония», мемориал вонам тавдинцам, здание Администрации ТГО, музыкальная школа, ЦК «Россия», вокзал, парк культуры и отдыха).

Дед-Краевед: Какие молодцы, я вижу, что вы много знаете о своём городе.

Воспитатель: Наш город богат не только достопримечательностями, но и талантливыми людьми, и наши тавдинские поэты этому подтверждение. Геннадий Иванович Жмаев стоял у истоков тавдинского поэтического объединения «Перо Пегаса» поэтов нашего города. Поэты трепетно относятся к родному городу, в котором выросли и живут. Для них Тавда – «центр вращения Вселенной», «глубинка сердцу дорогая», «провинциалочка», «вторая мама», «город в короне лесов».

Стихотворение «Мой небольшой городок» автор: Валентина Путилова

Ребёнок:

Историей мой городок богатый

Его я воздухом дышу.

Люблю тавдинские закаты

Стихи о городе пишу

Здесь небо нежно-голубое

В росе покоятся луга.

Спешу, как в детстве я в ночное.

Любовью полнится строка.

Встречаю зиму, осень, лето

В прохладе летних тополей.

В бору сосновом снова где-то

Плутает месяц средь ветвей.

И тополь, словно птичья стая

Кружится в вальсе по весне.

Скажите, что же это стало

Свой город вижу я во сне?

Мой город- толика - России.

Ведь в нём прошли мои года.

Отмечу город стал красивым.

Сибирский городок-Тавда.

А Соловьёв Рудольф Валентинович жил в нашем микрорайоне по улице Орджоникидзе, послушайте его стихотворение

Ребёнок: «Тавда»

Тавда родимая земля

Песчинка на седом Урале

Мои любимые края

С трудом на карте отыскали.

Провинциалочка моя,

Глубинка сердцу дорогая

Вторая мама для меня

Земной поклон тебе, родная.

Ермолаев Валерий Николаевич - писатель, художник, фотограф, краевед.

(показываю портрет и книги Ермолаев В. Н)

Игнат Матвеевич: Я благодарю авторов за творческое вдохновение, чуткость, доброту и любовь к своей малой Родине, они хороший пример вам, ребята!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дед Краевед: Я говорю начало пословицы, а вы - продолжайте….

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»

«Своя земля и в горсти мила»

Игнат Матвеевич: Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше вы будете знать о своём городе, тем будете больше его любить.

О том, как надо родину любить

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

Игнат Матвеевич: Спасибо, ребята, что познакомили меня с вашим городом. Вы - тавдинцы должны гордиться, что живёте в таком красивом городе. Это ваша малая Родина, самое родное место. Любите свой город!

А я хочу сделать вам подарок-это фильм «Свердловская область»- ведь ваш город находится в Свердловской области. Из фильма вы узнаете много полезного об истории уральского края.

А мне пора, до свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по родному городу?

Здесь лежат диски – красный и зелёный. Если вам понравилось путешествие, то поднимите красный диск, а если нет – зелёный…

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Не такой, как все» в старшей группе Ярёмко Екатерина В рамках недели психологии в детском саду прошло занятие в старшей группе совместно с воспитателем физической культуры.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России» Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль» Цель: Расширить знания об исторических городах России. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей города Ярославля. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «День государственного флага России» Конспект занятия "День государственного флага России». Цель: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город. Брянск» Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Задачи: Расширять знания детей о своем городе, о его прошлом и настоящем. Желание видеть его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица» Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица». Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Лесной» Программное содержание: – Познакомить с главными символами (герб, флаг, расширять кругозор о столице РФ — Москве, о стране – Познакомить.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 16:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Есть такой город в России — Тавда» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД