Лучший педагог года

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки»

Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки»

Тема недели: «Такие разные звуки».

Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков.

Задачи: 1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

2. Через игры решать задачи по звуковой культуре речи.

3. Развивать связную речь детей, артикуляционный аппарат.

Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Такие разные звуки“» размещена в разделах

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами

Понедельник Познавательно –исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

Двигательная деятельность с игровой деятельностью Математика Тема «Вверху,внизу.» стр. 120 Л. Г. Петерсон

По плану физкультурного руководителя

1. Беседа: «Нужны ли нам звуки? Какими бывают звуки? Чем они обозначаются?

2. Рассматривание: различных видов букв, шрифтов в книгах.

3. Д/ игра: «Когда это бывает?».

4. Наблюдение: за облаками. «В каком облаке спряталась буква?».

5. Труд: Нарисовать палочкой на песке знакомые буквы.

6. Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам».

7. П/ игры: «Поймай хвост»; «Охотник и зайцы».

Кружковая работа : «Мукосолька», «Фитбол –гимнастика»

Педагог пишет букву для ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.

Игра «Выложи букву из полосок»

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа на прогулке психолога (по плану психолога) 1. Мини-библиотека: рассматривание старинных букв в книгах.

2. Творческая мастерская: А. «Заглавная буква моего имени».

3. Уголок конструирования: выкладывание из мозаики: «первая буква алфавита».

4. Музыкальный уголок: релаксация под музыку «Мелодия». Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста».

Экскурсия а музыкальную школу.

Вторник Познавательно –исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Изобразительная деятельность (лепка)

Музыкальная деятельность «Путешествие в сказочную страну звука и буквы «Р»

Лепка «Дерево» стр. 339 Т. М. Бондаренко

По плану музыкального руководителя Беседа на тему «Все ли предметы издают одинаковые звуки (бумага, металл, дерево, музыкальные инструменты)

Д/игра «Узнай по звуку, что это»

Наблюдения : Опыт «Как услышать воздух»

Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей –коммуникативные танцы на прогулке.

П\игры «Рыболов», «Охотники и зайцы», «Мы веселые ребята»

Школа мышления (по плану психолога)

Повторение чистоговорок.

Па-па-па — на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.

Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 1. Мини-библиотека: пословицы и поговорки о книгах.

2. Игровой уголок: Д/ игра: «Угадай, что в мешочке?».

3. Творческая мастерская: «Рисуем и пишем буквы штрихом».

4. Уголок конструирования: «Домик для букв».

5. Спортивный уголок: «Выкладываем буквы из скакалок». Акция «Поможем пернатым друзьям» (подведение итогов)

Семейная гостиная (по плану психолога)

Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность «Путешествие по морю» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память

Рисование «Травушка-муравушка» стр. 338 Т. М. Бондаренко

По плану физкультурного руководителя

Д/ игра: «Найди такую же букву и покажи».

Наблюдение: за изменениями в природе (t, осадки, ветер).

Труд: изготовление книжек-малышек в подарок малышам.

Настольные игры: «Домино»; «Азбука в картинках»

Пальчиковые игры: «Лиса и куры»; «Буквы разбежались»;

Общение: «Сколько букв в вашем имени?».

Опыт: «Радуга в комнате

Гимнастика после сна (по плану физкультурного руководителя)

Музыкально-театральная гостиная (поплану музыкального руководителя) Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Костей К, Кириллом К, Настей Д, Никитой Ф.)

Индивидуальная работа физкультурника на прогулке. Дыхательная гимнастика. «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

Беседа «У кого какой дом?»

Д/и «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя) Беседа с родителями на тему «Звуки нашего дома» (рассказ-наблюдение)

Четверг Познавательно-исследовательская деятельность (восприятие художественной литературы)

Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе) Чтение и пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей» стр. 88 В. Н. Волчкова

По плану физкультурного руководителя

Дыхательная гимнастика. «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

Беседа: «Как мы играем с игрушками? Из каких материалов они сделаны?»

Какие звуки они издают?

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Наблюдение за неживой природой.

«Какой ветер весной»

Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности весеннего ветра. Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Индивидуальная работа психолога на прогулке

Работа с одаренными детьми (по плану психолога) 1. «Творческая мастерская» : Л. «Лепим буквы».

2. «Мини-библиотека» : «Лисичка-сестричка и волк»

Литературная гостиная. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Работа в музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя) Кружковая работа : «Мукосолька», «Загадочные шарики»,

Кружковая работа музыкального руководителя.

Пятница Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Изобразительная деятельность (конструирование)

Музыкальная деятельность

По плану логопеда

Конструирование из бумаги «Лодочка»

По плану музыкального руководителя

1. Беседа: «Были ли вы в библиотеке? Зачем мы туда ходим? Какие книги там дают?».

Наблюдение: за вороной. (Какие звуки она издает).

Труд: Наведение порядка в мини-библиотеке.

Д/ игра: «Загадай – мы отгадаем».

П/ игры: «Принеси букву»; «Городки»;

Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей на прогулке. (музыкально-ритмические игры) - «Ищем знакомые буквы в азбуке» - с Маргаритой, Матвеем, Дианой;

- «Составляем буквы из палочек» - с Вадимом, Женей;

- «Строим дом для букв»- из различных материалов с Сашей, Машей Л. И извлекаем из материалов звуки (шумовые) Рассматривание: плаката с фотографиями: «Открывая книги, открываем мир».(рассматривание энциклопедии «Военная техника» (какие звуки издает данная техника)

Творческая мастерская «Изобрази звуки, которые ты слышал в течение дня» Музыка в режимных моментах.

Беседа «

Какие звуки я слышал по дороге в детский сад»

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Домик для слов» 1 неделя ноября (31.10–3.11) Цели: развитие у детей познавательно-речевой активности. Задачи: - расширение и уточнение словарного запаса; -совершенствование.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Активный отдых» с 26.12. по 30.12. Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи: - развивать партнерские взаимоотношения.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Это чудо-красота» с 16.01. по 20.01. Цель: - формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Придумай и расскажи» Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты»Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты» Оформление стены к тематической недели "Веселые старты". Цель: - во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели «Родина моя».Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели «Родина моя». Оформление стены в группе согласно тематической недели. Флаг команды моряков "Корабль" и карта "Федеративное устройство России". Плакат.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В гостях у сказки» Тема недели: «В гостях у сказки». Цели: Знакомить детей с русской народной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 09:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД