Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Такие разные звуки».
Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков.
Задачи: 1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
2. Через игры решать задачи по звуковой культуре речи.
3. Развивать связную речь детей, артикуляционный аппарат.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Такие разные звуки“» размещена в разделах
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная деятельность Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами
Понедельник Познавательно –исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности
Двигательная деятельность с игровой деятельностью Математика Тема «Вверху,внизу.» стр. 120 Л. Г. Петерсон
По плану физкультурного руководителя
1. Беседа: «Нужны ли нам звуки? Какими бывают звуки? Чем они обозначаются?
2. Рассматривание: различных видов букв, шрифтов в книгах.
3. Д/ игра: «Когда это бывает?».
4. Наблюдение: за облаками. «В каком облаке спряталась буква?».
5. Труд: Нарисовать палочкой на песке знакомые буквы.
6. Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам».
7. П/ игры: «Поймай хвост»; «Охотник и зайцы».
Кружковая работа : «Мукосолька», «Фитбол –гимнастика»
Педагог пишет букву для ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.
Игра «Выложи букву из полосок»
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа на прогулке психолога (по плану психолога) 1. Мини-библиотека: рассматривание старинных букв в книгах.
2. Творческая мастерская: А. «Заглавная буква моего имени».
3. Уголок конструирования: выкладывание из мозаики: «первая буква алфавита».
4. Музыкальный уголок: релаксация под музыку «Мелодия». Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста».
Экскурсия а музыкальную школу.
Вторник Познавательно –исследовательская деятельность (познавательное развитие)
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность «Путешествие в сказочную страну звука и буквы «Р»
Лепка «Дерево» стр. 339 Т. М. Бондаренко
По плану музыкального руководителя Беседа на тему «Все ли предметы издают одинаковые звуки?» (бумага, металл, дерево, музыкальные инструменты)
Д/игра «Узнай по звуку, что это»
Наблюдения : Опыт «Как услышать воздух»
Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей –коммуникативные танцы на прогулке.
П\игры «Рыболов», «Охотники и зайцы», «Мы веселые ребята»
Школа мышления (по плану психолога)
Повторение чистоговорок.
Па-па-па — на пол сыплется крупа.
Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.
Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.
Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук 1. Мини-библиотека: пословицы и поговорки о книгах.
2. Игровой уголок: Д/ игра: «Угадай, что в мешочке?».
3. Творческая мастерская: «Рисуем и пишем буквы штрихом».
4. Уголок конструирования: «Домик для букв».
5. Спортивный уголок: «Выкладываем буквы из скакалок». Акция «Поможем пернатым друзьям» (подведение итогов)
Семейная гостиная (по плану психолога)
Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность (рисование)
Двигательная деятельность «Путешествие по морю» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память
Рисование «Травушка-муравушка» стр. 338 Т. М. Бондаренко
По плану физкультурного руководителя
Д/ игра: «Найди такую же букву и покажи».
Наблюдение: за изменениями в природе (t, осадки, ветер).
Труд: изготовление книжек-малышек в подарок малышам.
Настольные игры: «Домино»; «Азбука в картинках»
Пальчиковые игры: «Лиса и куры»; «Буквы разбежались»;
Общение: «Сколько букв в вашем имени?».
Опыт: «Радуга в комнате
Гимнастика после сна (по плану физкультурного руководителя)
Музыкально-театральная гостиная (поплану музыкального руководителя) Д/и «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Костей К, Кириллом К, Настей Д, Никитой Ф.)
Индивидуальная работа физкультурника на прогулке. Дыхательная гимнастика. «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»
Беседа «У кого какой дом?»
Д/и «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Работа в физкультурном уголке (по плану физкультурного руководителя) Беседа с родителями на тему «Звуки нашего дома» (рассказ-наблюдение)
Четверг Познавательно-исследовательская деятельность (восприятие художественной литературы)
Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе) Чтение и пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей» стр. 88 В. Н. Волчкова
По плану физкультурного руководителя
Дыхательная гимнастика. «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
Беседа: «Как мы играем с игрушками? Из каких материалов они сделаны?»
Какие звуки они издают?
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Наблюдение за неживой природой.
«Какой ветер весной»
Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности весеннего ветра. Д/и «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Индивидуальная работа психолога на прогулке
Работа с одаренными детьми (по плану психолога) 1. «Творческая мастерская» : Л. «Лепим буквы».
2. «Мини-библиотека» : «Лисичка-сестричка и волк»
Литературная гостиная. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Работа в музыкальном уголке (по плану музыкального руководителя) Кружковая работа : «Мукосолька», «Загадочные шарики»,
Кружковая работа музыкального руководителя.
Пятница Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Изобразительная деятельность (конструирование)
Музыкальная деятельность
По плану логопеда
Конструирование из бумаги «Лодочка»
По плану музыкального руководителя
1. Беседа: «Были ли вы в библиотеке? Зачем мы туда ходим? Какие книги там дают?».
Наблюдение: за вороной. (Какие звуки она издает).
Труд: Наведение порядка в мини-библиотеке.
Д/ игра: «Загадай – мы отгадаем».
П/ игры: «Принеси букву»; «Городки»;
Совместная деятельность музыкального и физкультурного руководителей на прогулке. (музыкально-ритмические игры) - «Ищем знакомые буквы в азбуке» - с Маргаритой, Матвеем, Дианой;
- «Составляем буквы из палочек» - с Вадимом, Женей;
- «Строим дом для букв»- из различных материалов с Сашей, Машей Л. И извлекаем из материалов звуки (шумовые) Рассматривание: плаката с фотографиями: «Открывая книги, открываем мир».(рассматривание энциклопедии «Военная техника» (какие звуки издает данная техника)
Творческая мастерская «Изобрази звуки, которые ты слышал в течение дня» Музыка в режимных моментах.
Беседа «
Какие звуки я слышал по дороге в детский сад»