Папки-передвижки

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДОв старшей группе

Партолина Татьяна
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДОв старшей группе

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе.

Пояснительная записка

Планирование образовательного процесса в старшей группе проводилось с учетом возрастных особенностей развития детей 5-6 лет. К таким особенностям относятся распределение ролей до начала игры и построение своего поведения, придерживаясь роли. Наиболее активное развитие изодеятельности, анализ условий конструктивной деятельности. Овладение обобщенным способом обследования образца. Построением конструктивной деятельности на основе схемы, по замыслу и по условиям. В этом возрасте продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно – логического мышления. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали. Изобразительная деятельность отличается высокой продуктивностью. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов. Мышление сопровождается освоением мыслительных средств (схематические представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Развивается умение обобщать, воображение, произвольное внимание, речь, образ я.

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС до в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приоритетными направлениями развития дошкольников в нашем ДОУ является: развитие речи, развитие творческих способностей, здоровьесбережение.

Планирование воспитательно – образовательной работы происходит по таким направлениям развития как:

Физическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Цель:

обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

- способствовать развивитию любознательности, памяти, умению делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- способствовать развивитию навыков активной речи, обогащению активного словаря;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Методы и материалы:

игровые, практические, словесные.

Планируемые результаты:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по устройству взаимодействий в природе

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Дни

недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Образовательная тема недели: «Лес осенью»

Понедельник - физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения Чтение стихотворений о спорте, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», хождение по «дорожкам здоровья», п/и «Бадминтон», «Кто быстрее соберет листочки».

Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «С какого дерева листочек – беги». Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей». Наблюдение за листопадом. Игровые упражнения: «Поймай мяч»

Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» И/у «Подбрось-поймай»- закреплять подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Лизой О., Викой М., Егором Л. Рассматривание осенних листьев. Сравнение окраски листьев березы и рябины. Папка передвижка «Здравствуй, Осень»

Вторник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе игровой деятельности и творческой Беседа: Безопасность в природе. Д/и «Ядовитые грибы и ягоды»

Рисование Тема: Сказочный осенний лес (карандашами цветными)

Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень золотая» Игровая ситуация: «О чем думал листочек, когда летел с дерева?» Хоз. -бытовой труд: разбирать по контейнерам природные материалы Наблюдение за растениями на клумбе. Продуктивная деятельность: «Грибное лукошко» (лепка) С/ р игра: «Путешествие в осенний лес»

Дидактические игры: «Что растет в лесу?», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета».

П/ и: «Найди свой цвет» Д/игра «Ядовитые-съедобные» - закрепить знания о грибах и ягодах с Данилом М., Егором Б., Викой Н.

Создавать условия и помогать организовывать с/ игру «Путешествие в осенний лес»

Поддерживать в стремлении по-своему обустраивать собственную с/р игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы

Привлечение родителей к оформлению группы, сбору природного материала

Среда-познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности. «Лесные животные» (конструирование из каштанов, выкладывание из счетных палочек фигуры лесных животных, и/ у «Сосчитай-ка» Утренняя гимнастика. Беседа «Что бывает осенью?» Дидактические игры: «Когда это бывает?»,«Времена года»

Рассматривание журналов с изображением лесных животных.

Лото «Дикие животные»

Наблюдения за состоянием погоды (солнце, небо, наличие ветра и его сила)

Опыт с листочком (мнется, летает, непрозрачный, рвется) Игровые упражнения: «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай»

И/ситуация «Помоги лесным зверям навести порядок в шкафчике». Упражнять в установлении и воспроизведении отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости

Аню Ш., Руслана Б. Побуждать играть в д/ игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок» через создание ситуации выбора по интересам

Изготовление поделок из природного материала для конкурса «Осенние фантазии».

Четверг - речевое развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности. Рассказывание по теме «Осень», чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»

Рисование Тема: Осенняя береза (красками)

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нам осень принесла?» Дидактические игры: «Осенние слова», «Найди растение с нужным звуком». Наблюдение за поведением птиц. Рассматривание картин с осенними пейзажами и осенними явлениями.

Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень».

П/ и : «Пчелки и ласточки» Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень» с Миленой В., Ильей Ф.

Книги с иллюстрациями осенней природы.

Журналы «Дикие животные», «Птицы», «Грибы и ягоды» Подготовка к совместному мероприятию «Осенние посиделки»

Пятница – художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе художественной и музыкальной деятельности. Аппликация «Ветка с осенними листьями», разучивание музыкально-ритмических движений «Осенние листочки» Утренняя гимнастика Ознакомление с художниками Беседа: «Какие планы на сегодня?» Чтение: К. Бальмонта «Осень», «За грибами», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Наблюдение за деревьями. Слушание: «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди) ; «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Сбор осенних листьев для создания гербария.

П/ и: «Птицы и дождь» Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало.» с Ирой С., Кириллом Б. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами

Обеспечить необходимым материалом для СХД: аппликации (из природного материала) из засушенных листьев, лепестков, семян; рисования красками «Разноцветный осенний ковёр»; лепки «Грибное лукошко»

Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС до по экологическому воспитанию дошкольников Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДОв старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД