Партолина Татьяна
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДОв старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе.
Пояснительная записка
Планирование образовательного процесса в старшей группе проводилось с учетом возрастных особенностей развития детей 5-6 лет. К таким особенностям относятся распределение ролей до начала игры и построение своего поведения, придерживаясь роли. Наиболее активное развитие изодеятельности, анализ условий конструктивной деятельности. Овладение обобщенным способом обследования образца. Построением конструктивной деятельности на основе схемы, по замыслу и по условиям. В этом возрасте продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно – логического мышления. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали. Изобразительная деятельность отличается высокой продуктивностью. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов. Мышление сопровождается освоением мыслительных средств (схематические представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Развивается умение обобщать, воображение, произвольное внимание, речь, образ я.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС до в старшей группе» размещена в разделах
Образовательная деятельность осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приоритетными направлениями развития дошкольников в нашем ДОУ является: развитие речи, развитие творческих способностей, здоровьесбережение.
Планирование воспитательно – образовательной работы происходит по таким направлениям развития как:
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
- способствовать развивитию любознательности, памяти, умению делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- способствовать развивитию навыков активной речи, обогащению активного словаря;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Методы и материалы:
игровые, практические, словесные.
Планируемые результаты:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по устройству взаимодействий в природе
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Дни
недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Образовательная тема недели: «Лес осенью»
Понедельник - физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения Чтение стихотворений о спорте, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», хождение по «дорожкам здоровья», п/и «Бадминтон», «Кто быстрее соберет листочки».
Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «С какого дерева листочек – беги». Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей». Наблюдение за листопадом. Игровые упражнения: «Поймай мяч»
Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»
Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» И/у «Подбрось-поймай»- закреплять подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Лизой О., Викой М., Егором Л. Рассматривание осенних листьев. Сравнение окраски листьев березы и рябины. Папка передвижка «Здравствуй, Осень»
Вторник-социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе игровой деятельности и творческой Беседа: Безопасность в природе. Д/и «Ядовитые грибы и ягоды»
Рисование Тема: Сказочный осенний лес (карандашами цветными)
Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень золотая» Игровая ситуация: «О чем думал листочек, когда летел с дерева?» Хоз. -бытовой труд: разбирать по контейнерам природные материалы Наблюдение за растениями на клумбе. Продуктивная деятельность: «Грибное лукошко» (лепка) С/ р игра: «Путешествие в осенний лес»
Дидактические игры: «Что растет в лесу?», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета».
П/ и: «Найди свой цвет» Д/игра «Ядовитые-съедобные» - закрепить знания о грибах и ягодах с Данилом М., Егором Б., Викой Н.
Создавать условия и помогать организовывать с/ игру «Путешествие в осенний лес»
Поддерживать в стремлении по-своему обустраивать собственную с/р игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы
Привлечение родителей к оформлению группы, сбору природного материала
Среда-познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности. «Лесные животные» (конструирование из каштанов, выкладывание из счетных палочек фигуры лесных животных, и/ у «Сосчитай-ка» Утренняя гимнастика. Беседа «Что бывает осенью?» Дидактические игры: «Когда это бывает?»,«Времена года»
Рассматривание журналов с изображением лесных животных.
Лото «Дикие животные»
Наблюдения за состоянием погоды (солнце, небо, наличие ветра и его сила)
Опыт с листочком (мнется, летает, непрозрачный, рвется) Игровые упражнения: «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай»
И/ситуация «Помоги лесным зверям навести порядок в шкафчике». Упражнять в установлении и воспроизведении отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости
Аню Ш., Руслана Б. Побуждать играть в д/ игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок» через создание ситуации выбора по интересам
Изготовление поделок из природного материала для конкурса «Осенние фантазии».
Четверг - речевое развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности. Рассказывание по теме «Осень», чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»
Рисование Тема: Осенняя береза (красками)
Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нам осень принесла?» Дидактические игры: «Осенние слова», «Найди растение с нужным звуком». Наблюдение за поведением птиц. Рассматривание картин с осенними пейзажами и осенними явлениями.
Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень».
П/ и : «Пчелки и ласточки» Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень» с Миленой В., Ильей Ф.
Книги с иллюстрациями осенней природы.
Журналы «Дикие животные», «Птицы», «Грибы и ягоды» Подготовка к совместному мероприятию «Осенние посиделки»
Пятница – художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе художественной и музыкальной деятельности. Аппликация «Ветка с осенними листьями», разучивание музыкально-ритмических движений «Осенние листочки» Утренняя гимнастика Ознакомление с художниками Беседа: «Какие планы на сегодня?» Чтение: К. Бальмонта «Осень», «За грибами», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».
Наблюдение за деревьями. Слушание: «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди) ; «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
Сбор осенних листьев для создания гербария.
П/ и: «Птицы и дождь» Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало.» с Ирой С., Кириллом Б. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами
Обеспечить необходимым материалом для СХД: аппликации (из природного материала) из засушенных листьев, лепестков, семян; рисования красками «Разноцветный осенний ковёр»; лепки «Грибное лукошко»
Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»