Получи документы

Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы в средней группе с ЗПР «В гостях у Веселого Утенка»

Халипаева Регина
Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы в средней группе с ЗПР «В гостях у Веселого Утенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент занятия на развитие эмоционально-волевой сферы в средней группе с ЗПР

Тема: «В гостях у Веселого Утенка».

Цели:

• Познакомить с миром эмоций эмоциональным состоянием «Радость»); Учить различать положительные эмоции, а так же причины, их вызывающие;

• Познакомить с пиктограммой «Радость»,

• Формировать волевые умения и навыки.

Развивать активную речь, слуховое восприятие, внимание;

Развивать мелкую моторику рук;

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы в средней группе с ЗПР „В гостях у Веселого Утенка“» размещена в разделах

демонстрационный: магнитофон, кассета с записью веселой музыкой, кассета с музыкой для релаксации, игрушка среднего размера изображающая утенка,

раздаточный: картинки с изображением пиктограмм, картинки с грустными и веселыми утятами, фишки, мозаика – все по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, какие вы сегодня все хорошие, нарядные, веселые. Вы наверно знали, что к нам в гости кто – то придет? Это – веселый Утенок, он вам много интересных игр принес. Давайте с ним поздороваемся - ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЕЛЫЙ УТЕНОК! Ребята, а вы любите играть? Наш гость шел к нам через поляну, где росли колокольчики. Цветочки умеют звенеть. А кто скажет, как? Правильно: динь - дон. Высоко (динь) и низко (дон) звучат колокольчика песенки. Вот вам и первая игра от нашего гостя :

«Колокольчики»

Для игры нужно два колокольчика – с высоким и низким тоном звучания. Дети встают в кружок. После того, как услышат звон колокольчика (высокий или низкий) – поворачиваются в сторону звука и выполняют действие для данного звука (например, высокий тон – подпрыгнуть, низкий - присесть). Далее детям по очереди завязывают глаза и ребенок должен показать рукой то направление, откуда раздается звук колокольчика.

2. Знакомство с эмоцией и пиктограммой «Радость».

Молодцы, вы очень вы внимательные. Давайте познакомимся с Утенком поближе. А знаете, почему его зовут ВЕСЕЛЫЙ? (ответы детей). Он всегда улыбается, не грустит и дарит хорошее настроение всем, радует. Покажите мне ваши улыбки – самые веселые, самые светлые. Вот как вы хорошо улыбаетесь: глазки прищурены, губки разведены в разные стороны, прекрасные улыбки (показ на пиктограмме). Это, (то, что вы чувствуете) - РАДОСТЬ. Посмотрите в зеркальце на свою улыбку, нравиться? А когда вы еще так радуетесь? (ответы детей).

Работа с пиктограммой.

Посмотрите теперь на эти картинки- -пиктограммы, какие - то вам незнакомы, но на которой радость, вы уж узнайте. Почему вы решили, это радость? По улыбке. Найдите у себя в наборе такую же пиктограмму.

3. Музыкальная подвижная минутка.

Под веселую музыку Утенок предлагает детям станцевать. Звучит песня про улыбку (из мультфильма «Крошка Енот»).

4. Игра «Где веселые Утята

Каждому ребенку раздается картинка, где изображены веселые и грустные Утята. Цель задания - закрыть фишками всех грустных птенцов. Игра проходит на время и под веселую музыку.

5. Выкладывание из мозаики на тему «Утки с утятами».

Из мозаики выбираются 5 синих и 5 желтых элементов для каждого ребенка. На поле, после первоначального показа, выкладывается синий, за ним желтый элемент : «Вот утка - мама пошла гулять с утенком, им весело вместе!» и выкладывание продолжается из оставшихся элементов, с чередованием цвета. «А что любят утки? Травку щипать. Возьмите из лоточка зеленую мозаику и проложите линию под нашими птицами – это травка будет.»

Мамы – утки по травке идут, Мамы –утки утяток ведут, Вышли утятки на луга, Крикнули дружно: «Кря, кря!»

Дети самостоятельно выполняют задание, затем работы выставляются и оцениваются всеми.

6. Релаксация.

Очень понравились ваши работы веселому Утенку. И теперь он предлагает немного отдохнуть у речки. Возьмите подушки, поудобнее устройтесь, закройте глазки и представьте, что вы лежите на солнышке около журчащей воды и отдыхаете.

Звучит музыка для релаксации «Живая природа. У ручья».

Отдохнули наши детки, встаем, потягиваемся, растем большими и здоровыми, добрыми и веселыми. Попрощаемся с нашим гостем, пригласим его еще к нам гости? Приходи, Веселый Утенок, мы тебя ждать будем!

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для веселого клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе" Чистегестер". "Шарики для веселого клоуна". Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для утенка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для утенка» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях необычные гости. Чтобы узнать, кто это.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Автор публикации:
Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы в средней группе с ЗПР «В гостях у Веселого Утенка»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы в средней группе с ЗПР «В гостях у Веселого Утенка»» (включая файлы) размещена пользователем Халипаева Регина (УИ 2097928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД