Наталья Белобородова
Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе.
«В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ»
Ст. воспитатель Белобородова Н. А.
МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов».
Программное содержание.
Поддерживать у детей желание к занятиям по экспериментированию.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Учить делать простые умозаключения.
Показать одно из разнообразных состояний воды - лед.
Познакомить детей с некоторыми свойствами льда: в воде не тонет, потому что легче воды, охлаждать воду.
Публикация «Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе, „В воде не тонет, в огне не горит“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей бережному отношению к богатствам природы, развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь.
Оборудование: игрушки - смешарики, по 2 пластиковых прозрачных стаканчика с водой на каждого ребенка, кусочки льда, грамзапись, лоточки для льда, подносы, спиртовка, пинцет.
Словарная работа: опыты, спиртовка, пинцет, охлаждает воду, отгадку - доказать.
Предшествующая работа.
Опыты: «Вода бывает пресной и соленой», «Узнаем какая бывает вода» (прозрачная, жидкая, без запаха).
Беседа «Вода - волшебница» (дождь, снег, роса, град).
Загадывание загадок, чтение К. Ушинского «Спор воды с огнем», «Спор деревьев», «Ветер и солнце».
Ход фрагмента.
- Дети! К нам снова пришли наши друзья - смешарики: Нюша и Крош. В своем игрушечном городке они играли в зимние загадки: кто больше знает и кто быстрее отгадает. Смешарики отгадали загадки и про снег, и про метель, и даже про Деда Мороза. Но тут Лосята загадали трудную загадку и они никак не отгадают, Хотите помочь Нюше и Крошу? (ответы детей) Тогда слушайте загадку:
В воде не тонет,
И в огне не горит.
Как вы думаете, что это? (ответы детей).
- У нас есть подсказка. Это зимняя загадка. Кто догадался? (ответы детей)
А я, кажется уже догадалась. Ну, что же это такое?
«В воде не тонет, и в огне не горит», (ответы детей)
- И я так думаю.
- А ведь можно проверить отгадку. Верно? Проверим? Хотите?
Дети! Как вы думаете, что будет с кусочком льда, если его поместить в стаканчик с водой? (только отвечайте полными ответами)
А теперь давайте опустим кусочек льда в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдет? (во время ответов звучит тихая музыка).
Дети, что мы видим? Ответы детей: лёд плавает в воде.
А у тебя? А у тебя, Дима?
Дети! А почему плавает, а не тонет? Правильно. Лед легче воды, поэтому и не тонет. Первую часть загадки мы доказали. Как она звучит? (В воде не тонет). А у нас лед тонет? Нет. А раз в воде не тонет, значит, лед легче воды. А как вы думаете, лед в огне горит? (ответы детей).
- Давайте посмотрим.
Стойте спокойно за столами, а я зажгу спиртовку и над спиртовкой подержу кусочек льда. Что вы видите? (ответы детей). Так горит лед? А что с ним происходит? Верно, он просто тает, а не горит.
- Вот мы с вами доказали и вторую часть загадки. Как там говорится?
«И в огне не горит». Да и в огне не горит.
- А теперь давайте вспомним всю загадку:
В воде не тонет,
И в огне не горит.
Что это?
- Ну, конечно же лед. Ребята! Вот мы с вами и помогли смешарикам отгадать загадку. И смешарики очень довольны.
Дети, а как вы думаете, вода в стаканчиках после того как мы опустили
лед осталась прежней температуры? (ответы детей).
- А давайте опустим указательный палец сначала в стакан безо льда, а
теперь в стакан со льдом. Что мы почувствуем? (ответы детей). А какой можно сделать вывод? (ответы детей). Значит вода в стаканчике со льдом стала холоднее.
Дети! А ведь это свойство льда - охлаждать жидкость используют люди в быту. Как вы думаете, что можно охладить кусочком льда? ( напитки: сок, квас, коктейль, чай, кофе и т. д.) Вот видите, как много узнали смешарики сегодня, И загадку мы помогли отгадать, и даже эту загадку доказали с помощью опытов. А еще мы научили Кроша и Нюшу охлаждать напитки. Наступит лето и смешарики воспользуются нашими советами.
Смешарикам пора возвращаться в свой городок. До свидания! До скорой встречи.