МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук [э]»

Верюжская Марина
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук [э]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей со звуком и буквой Э, учить выделять звук из потока гласных звуков. упражнять в определении места звука [э] в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры и делении на слоги. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию педагога.

Оборудование: предметные картины, символ звука [Э], фасоль.

Ход занятия:

Вводная часть.

I Организационный момент:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Гласный звук [э]“» размещена в разделах

Игра «Узнай звук по артикуляции».

У, И, О, У, А, И, У, О, У.

II. Основная часть.

Знакомство со звуком [Э].

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Э] :

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

- горлышко «работает».

Педагог показывает детям символ звука [Э] и дает характеристику звука. Звук [Э] – гласный, его можно петь, обозначается красным цветом.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э].

Д/у «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]» :

Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Д/у «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов) :

птэ – ктэ – бдэ – гдэ

ктэ – бдэ – гдэ - птэ

Д/и «Четвертый лишний»

автобус, эхо, апельсин, арбуз;

этаж, электровоз, экран, улитка;

Эмма, Элеонора, Элла, Эдик.

Физкультминутка

Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх

Эскалатор вниз спускает – присесть

Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки

Эскимо купи у нас – развести руки в стороны

Д/ игра с мячом «Где живет звук. Определение позиции звука [Э] в слове. поэт, экран, эмблема, этажерка, эскимо.

Д/у «Повтори». Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление на слоги, объяснение значение слова: эскадра, эквилибрист, электросварщик, экипаж, электроприборы, экскурсовод,эвкалипт, элеватор.

Д/и «Чего не стало?» (по предметным картинкам со звуком [э] : эскимо электричка, страус эму, эмблема, экскаватор).

Знакомство с буквой Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

- На что похожа буква Э?

Выкладывание буквы из фасоли.

Составление предложений со словом «Эскимо». Подбор определений.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- С каким звуком, и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука [Э]. Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы!

Список литературы

Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям : Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической. стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук [э]»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 12:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук [э]»» (включая файлы) размещена пользователем Верюжская Марина (УИ 188686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД