Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Зимняя одежда, обувь и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя одежда, обувь и головные уборы»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зимняя одежда, обувь и головные уборы»;
- Закрепление в речи детей относительных прилагательных и приставочных глаголов;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР „Зимняя одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепление навыка составления предложений с опорой на картинку;
- совершенствовать грамматический строй речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематических процессов, мелкой моторики, общей моторики и координации движений, памяти, внимания;
- Формирование самоконтроля за речью с опорой на слуховой и зрительный анализаторы.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Комплект картинок по теме: «Зимняя одежда, головные уборы, обувь», предметы зимней одежды : варежка, шапка, сапоги, картинки с изображением зимней одежды и обуви.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске выставлены картинки в три ряда с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
Логопед : - Ребята! Назовите предметы, расположенные в верхнем ряду (шапки вязаные и меховые).
Логопед : - Как их можно назвать одним словом? (Головные уборы).
Логопед : - А когда носят эти головные уборы? (Зимой).
Логопед : - Значит они какие? (Зимние).
Логопед : - Ребята! А теперь назовите предметы второго ряда (Шуба, пальто, пуховик).
Логопед : - Как их можно назвать одним словом? (Одежда)
Логопед : - А когда носят эту одежду? (Зимой).
Логопед : - Значит она какая? (Зимняя).
Логопед : - И наконец, назовите предметы в нижнем ряду (Валенки, сапоги, ботинки).
Логопед : - Как их можно назвать одним словом? (Обувь).
Логопед : - А когда ее носят? (Зимой).
Логопед : - Значит это какая обувь? (Зимняя).
Логопед : - Сегодня мы поговорим о зимней одежде, обуви и головных уборах.
2. Развитие общей моторики.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Шагают, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Наклоняются, поглаживают колени.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а опять гулять пойдём. Садятся, затем встают и опять шагают.
3. Развитие мелкой моторики.
Дорожка сшита - связана, Изобразить вязание на спицах.
Постирана, Изобразить стирку белья.
Разглажена. Изобразить, как гладят утюгом: провести ладонью по столу в направлении от себя.
Антошку охраняет, Погрозить указательным пальцем.
Холод отгоняет. Махать руками в направлении от себя.
4. Развитие мимических мышц.
Логопед : - Ребята! Мы с вами оделись и пошли гулять. На улице вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.
Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.
5. Упражнение «Назови свою зимнюю одежду, головной убор и обувь».
(все дети по очереди).
У меня синее пальто, синяя вязаная шапка и черные сапоги.
У меня чёрный пуховик, красная вязаная шапка и черные ботинки. И т. д.
6. Игра «Скажи правильно».
Логопед : - Это зимняя куртка.
Ребё нок: - А в шкафу пять зимних курток… и т. д.
7. Развитие грамматического строя речи. Словообразование относительных прилагательных.
Шуба из меха (какая) – меховая.
Пальто из драпа (какое) – драповое.
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная.
Сапоги из кожи (какие) - кожаные. И т. д.
8. Развитие фонематического восприятия. Игра “Назови звук”.
Дети, ориентируясь на картинки на доске, называют первый и последний звук в названии каждой картинки и характеризуют его. Предметные картинки с изображением зимней одежды, головных уборов и обуви.
(Ответы детей : - Это шапка. В слове шапка первый звук «Ш». Этот звук - согласный, твёрдый)
9. Составление предложений по картинкам с изображением предметов зимней одежды, обуви и головных уборов. Закрепление в речи предлогов (В, НА, БЕЗ). Закрепление употребления имён существительных в косвенных падежах.
Логопед : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы должны закончить предложения.
Зимой люди ходят в … (Шапках, шубах, …).
Зимой мы обуваем на ноги … (Сапоги, валенки)
Зимой нельзя выходить на улицу без… (Сапог, варежек, пуховиков….)
10. Итог занятия.
Логопед : - Наше занятие подошло к концу.
- Ребята! Скажите, а как по-другому можно назвать зимнюю одежду? (Верхняя).
Как нужно с ней обращаться? (Аккуратно, бережно, ухаживать за ней). Молодцы, ребята