Елена Петрова
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие "Предлоги НА, ПОД» для детей старшей группы с ОНР
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями с предлогами НА, ПОД, правильно строя фразы;
• расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
Коррекционно-развивающие:
• формировать практические навыки правильного употребления предлогов : НА, ПОД;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: „Предлоги На, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять представления о зимующих птицах;
• развивать мелкую моторику.
Оборудование: полотно – «парк» с прорезями для птиц; птицы – воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, ребята
2. Релаксация
Логопед : закройте глаза, представьте, что мы с вами оказались в парке.
3. Новая тема
А сейчас послушайте загадки и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки, логопед крепит птиц на полотно- «парк» в прорези)
Логопед : Чик – чирик
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? ….
Дети: воробей.
(Крепим под скамейкой)
Логопед : Желтое брюшко
У маленькой птички
А зовут её? ….
Дети: синичка
(Крепим на скамейку)
Логопед : Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только их лечит? …
Дети: дятел
(Крепим на дерево)
Логопед : Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появиться опять. …
Дети: снегирь.
(Крепим на дерево)
Логопед : Белый бок, серый бок,
Воркует нежно ….
Дети: голубок
(Крепим под деревом)
Логопед : Кто перед нами?
Дети: птицы.
Логопед : Как называют птиц, которые остаются на зиму в наших краях?
Дети: зимующие птицы.
Логопед : Сегодня мы познакомимся с короткими словами «НА», «ПОД».
4. Игра «Ответь на вопрос»
Логопед : Ответьте полным предложением на мой вопрос.
Дятел стучит (где….
Дети: дятел стучит на дереве.
Логопед : Голубь воркует (где) …
Дети: голубь воркует под деревом.
Логопед : Снегирь сидит (где) …
Дети: снегирь сидит на дереве.
Логопед : Воробей чирикает (где) …
Дети: воробей чирикает под скамейкой.
Логопед : Синица прилетела (куда) …
Дети: синица прилетела на скамейку.
5. Пальчиковая гимнастика
Логопед : А теперь поработают наши пальчики.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь –дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
6. Игра «Кого не стало?» (Убирать по одной картинке и задавать детям вопрос).
Логопед : Дайте полный ответ. Кого не стало?
Дети: не стало воробья под деревом.
Логопед : Кого не стало?
Дети: не стало снегиря на дереве.
Логопед : Кого не стало?
Дети: не стало голубя под деревом.
Логопед : Кого не стало?
Дети: не стало синицы на скамейке.
Логопед : Кого не стало?
Дети: не стало дятла на дереве.
Логопед : Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.
7. Игра «Сравни»
Логопед : Давайте сравним птиц с людьми и животными.
Логопед : У человека – нос, а у птицы ….
Дети: а у птицы клюв.
Логопед : У животных – шерсть, а у птиц - …
Дети: у птиц перья.
Логопед : У человека – дети, а у птицы - …
Дети: у птиц птенцы.
Логопед : А у животных? …
Дети: у животных – детеныши.
8. Итог занятия
Логопед : С какими короткими словами мы сегодня познакомились?
Дети: НА, ПОД.
Логопед : Назовите зимующих птиц.
Дети: ….
Логопед : Вы замечательно работали на занятии, молодцы.