Приложение МААМ

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны»

Елена Стрельцова
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие

для детей старшей группы

Составление рассказа «Приход весны»

Цель:

Обучение составлению рассказа по заданной теме по опорным словам.

Задачи:

Упражнять детей в умении составлять распространенные предложения;

Учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи, последовательность явлений природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Пейзажная картина «Ранняя весна».

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа „Приход весны“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Назовите приметы весны. А чтобы вам было легко их называть, употребляйте слово – помощник «весной».

Ответы детей.

- Да, правильно.

- А сейчас послушайте стихотворение, которое написал А. С. Пушкин:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

- О каком времени года написал А. С. Пушкин?

- Назовите весенние месяцы?

- А сейчас какой весенний месяц? (март)

- Какая сейчас весна (ранняя, холодная, ветреная, иногда снежная).

- Что изменилось в природе с приходом весны?

- Сейчас послушайте еще одно стихотворение о весне А. Блока.

Леса в дали виднее,

Синее небеса,

Заметней и черней

На пашне полоса,

И детские звонче

Над лугом голоса.

Весна идет сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна…

- Какие еще приметы весны вам напомнили стихи?

-А вот еще как говорят о весне –

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце поднимается высоко и прогревает все теплее и теплее. Утром еще холодно, а днем становится тепло. Снег тает, появились черные проталины. Зазвенели, зажурчали ручейки. Деревья еще голые, но в воздухе пахнет весной. Весело и звонко запели птицы.

- Вы сейчас услышали такое слово «проталины». Что такое проталины?

- А вот И. Токмакова так описывает весну :

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

- Очень много разных описаний я вам сейчас зачитала. А сейчас я вам предлагаю самим побыть авторами и составить свой рассказ о весне. А чтобы вам было легче предлагаю план:

1. Дни и ночи весной.

2. Весеннее солнышко.

3. Весенний снег.

4. Ручейки и проталины.

5. О птицах.

Физкультминутка с использованием мультимедийных технологий.

- Очень интересные рассказы у вас получились.

А сейчас такое задание – «Подбор родственных слов».

Слова : весна, солнце, вода.

- А теперь из простых слов, я вас прошу, образовать сложное.

Слова: вода – падать – водопад.

вода – возить – водовоз,

вода – провод – водопровод.

вода – очиститель – водоочиститель.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось быть авторами и составлять рассказы? И мне понравилось слушать ваши рассказы.

-До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы Составление рассказа «Приход весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 231557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД