МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение»

Наталья Коларькова
Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего занятия «Предложение». Сегодня мы вспомним всё, что нам

известно о предложении.

Ваша задача быть активными, внимательно слушать вопросы и стараться

правильно отвечать на них. Ваша речь должна быть чёткой, грамотной и

выразительной. Вспомните и скажите всё, что вы знаете о предложении.

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Как связаны слова в предложении?

Как пишутся слова в предложении?

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения „Предложение“» размещена в разделах

Как записывается первое слово в предложении?

Что ставим в конце предложения?

Посмотрите, ребята, у нас в классе расцвёл волшебный цветок. С его помощью мы

отправимся в сказку. Как вы думаете, в какую?

В сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».

А вы знаете, что книга «Цветик - семицветик» написана в 1940 году.

Сколько ей лет?

А когда я была такой, как вы, я с удовольствием прочитала эту книгу и полюбила её.

А кому из вас понравилась эта книга? Всем? Я так и предполагала. Прошло много

лет, а дети и сейчас с удовольствием читают её.

Оторвём жёлтый лепесток.

Посмотрите, на лепестке картинка.

Кого мы видим на картинке?

Составим предложение по этой картинке

Составьте предложение по картинке, которое подходит к этой схеме.

Внимание, в вашем предложении должно быть столько слов, сколько вы

услышите хлопков.

Молодцы!

Отрываем красный лепесток.

А сейчас внимательно посмотрите на доску. Прочитайте слова, которые находятся

в центре:

маленькая девочка (заблудиться)

больной Витя (грустить)

заветное желание (исполниться)

разноцветные лепестки (лететь)

Задайте вопрос к каждому из этих слов.

Что обозначают эти слова?

Какая это часть речи?

Почему слово Витя написано с большой буквы?

Теперь, прочитайте слова, находящиеся слева от существительных

Задайте вопросы к каждому слову

Что обозначают эти слова?

Какая это часть речи?

Обратите внимание на слово «заветное». Что оно обозначает?

Заветное – это то, что мы долго, бережно храним.

Составьте со словом «заветный» предложение.

Что вы можете сказать о слове «разноцветный»

Составьте предложение со словом «разноцветный».

Подберите антоним к слову «маленький», «больной».

Подберите к существительному подходящее по смыслу прилагательное, задавая вопросы

маленькая девочка

больной Витя

заветное желание

разноцветные лепестки

Что образовалось? (словосочетания)

Почему?

Кто из вас самый внимательный? О каких словах, записанных на доске, мы не сказали? Прочитайте их.

Залайте вопросы к каждому слову.

Что обозначают эти слова?

Какая это часть речи?

Добавьте в словосочетание глагол, подходящий по смыслу.

Маленькая девочка (заблудиться)

больной Витя (грустить)

заветное желание (исполниться)

разноцветные лепестки (лететь)

Получилось предложение?

Согласуйте слова

Исправьте ошибки

Прочитайте предложения. Запомните.

Запишите предложения в тетрадь.

Я прошла и посмотрела, вcе предложения написаны правильно.

Отрываем синий лепесток.

Женя разбила мамину вазу и с помощью цветика-семицветика собрала её из

осколков. А мы соберём предложение из рассыпавшихся слов.

Перед вами карточки с заданием. Прочитайте слова, которые записаны на первой

строчке.

Как вы думаете, из этих слов может получиться предложение?

Определите 1 слово.

Определите порядок слов в предложении.

Прочитайте предложение

Запишите.

Составьте 2 предложение самостоятельно. Запишите.

Прочитайте предложения, которые у вас получились.

С какой буквы вы записали предложение?

Какой знак вы поставили в конце?

Во всех предложениях, которые мы составляли, в конце ставится точка. А какие

ещё знаки ставятся в конце предложения, нам поможет вспомнить

Физкультминутка.

Я восклицательный знак

Хлопайте громче, вот так!

Радуйтесь, вам повезло!

Громче! Не слышу! Ещё!

Я точка - одиночка,

Заканчиваю. Точка

Я вопросительный знак

Что? Неужели? Так или не так?

В предложенье я ставлю вопрос

А теперь отвечайте, не вешайте нос.

Какие знаки мы можем поставить в конце предложения?

Когда в предложении ставится.? !

Зелёный лепесток

Цветик-семицветик проверит, умеете ли вы правильно расставлять знаки в конце

предложения. Я прочитаю предложения, а вы поднимите сигнальную карточку с

тем знаком, который, по вашему мнению, соответствует интонации, с которой я

почитала предложение.

Ваша задача определить знак в конце предложения, запомнить предложение

Женя увидела у девочек разные игрушки.

Я вам покажу у кого игрушки!

Прибежали говорящие куклы

Куда мне деться от этих кукол?

С неба сыпались ватные парашютисты

Откуда столько игрушек?

Убирайтесь обратно в магазины!

Молодцы!

Оранжевый лепесток

Возьмите карточки. Перед вами незаконченные предложения. Вам необходимо

вспомнить сказку «Цветик-семицветик» и закончить предложения подходящими по

смыслу словами.

Слова, которые вы напишите, могут быть у каждого свои. Постарайтесь написать

их правильно и грамотно.

Мы прочитали сказку

Девочка Женя была

Она могла исполнить

Сказка учит нас

Я бы очень хотел

Фиолетовый лепесток

Мы с вами хорошо поработали над предложениями, а сейчас, составим из

предложений рассказ.

Прочитайте предложения :

Дети познакомились. Женя пожалела его. Витя не мог бегать. Витя

выздоровел. Женя увидела симпатичного мальчика. Ребята стали играть. Она

загадала последнее желание.

Определите первое предложение.

Женя увидела симпатичного мальчика.

Назовите второе предложение.

Дети познакомились.

Распределите предложения в логической последовательности.

Витя не мог бегать. Женя пожалела его. Она загадала последнее желание.

Витя выздоровел. Ребята стали играть.

Молодцы! А какое Женино желание, на ваш взгляд, было самым важным?

Голубой лепесток

А у нас остался последний лепесток.

Жизнь дана на добрые дела.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Вспомните, какое доброе дело сделала Женя.

Расскажите о своих добрых делах. Пусть эта пословица станет началом нашего

рассказа. Я начну, а вы продолжите рассказ, добавляя предложение о своём добром

деле.

Я сходила в аптеку за лекарством для больной соседки.

Молодцы! Оказывается, сколько добрых поступков мы совершаем.

Скажите, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Конечно, нет! Достаточно иметь доброе сердце и приходить на помощь в трудную

минуту.

В нашем классе тоже есть девочка, которую зовут Женя. Чем похожа наша Женя

на героиню сказки <<Цветик-семицветик>>?

Вот и закончилось наше путешествие по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Чему научило вас это путешествие?

Пусть этот цветик - семицветик поможет вам хорошо учиться и совершать

добрые поступки. А занятие наше закончилось. Спасибо. До свиданья!

Публикации по теме:

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: Закрепить знания по теме: «Зимующие.

Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны» Фронтальное логопедическое НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны…» Выполнила: Учитель-логопед Ермакова Ольга.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Согласование притяжательных.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Логопедическое занятие «Весна» Логопедическое занятие Лексическая тема: «Весна» Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие Цель 1. Продолжить учить детей находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коларькова (УИ 1053658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД