МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Весна»

Наталья Александровна Харина
Логопедическое занятие «Весна»

Логопедическое занятие

Лексическая тема: «Весна»

Цель:

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме, введение в словарь новых слов: «ПРОТАЛИНА», «ЛЕДОХОД», «КАПЕЛЬ».

Коррекционно-образовательная задача:

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

Публикация «Логопедическое занятие „Весна“» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- развитие длительного плавного вдоха, выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умения слушать педагога и выполнять его требования;

- прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход Занятия:

1. Орг. момент:

Эмоциональный настрой:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

2. Логопед :

- О чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна).

Логопед :

- Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети:

- О Весне.

(на столе лежит игрушка «солнышко»)

Логопед :

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети:

- Солнышко.

3. Логопедический массаж :

Логопед :

- Давайте ощутим прикосновение солнышко:

Светит яркое весеннее солнышко

и ласкает нам лицо. (поглаживание)

Дождик ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда

пощипывает морозец, (пощипывание)

а всё-таки солнышко

светит сильнее. (поглаживание)

4. Артикуляционная гимнастика.

«Весенняя сказка весёлого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.

(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.).

От его лучиков звонко закапала капель.

(Цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы:

«Ку-ку, ку-ку» ,- куковала кукушка высоко на ели.

(Звукоподражание).

«Д-Д-Д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков.

(Звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку.

(упр-е «Блинчик»).

Сел язычок на пенёк.

(упр-е «Грибок»).

И огляделся.

(упр-е «Часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими

(упр-е «Улыбка»).

5. Гимнастика для глаз:

Логопед :

- Ребята, язычок побывал на поляне, а вы хотите там побывать? (Да).

- Давайте, ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картинку, на ней изображена весенняя поляна).

Логопед :

- Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Опишите её, какая она? (весенняя, солнечная, красивая). Что вы видите на ней?

Дети:

- На картинке мы видим цветы. Это подснежники, тюльпаны …

6. Дыхательное упражнение «Цветочек» :

Логопед :

- Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы).

- Молодцы!

7. Логопед :

- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времен года). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (дети называют признаки весны).

8. Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед :

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: листопад, мороз, тает, прилетают, солнышко, снегопад, тёплое, снегопад, ярче, снежинки, проталины (Картинка «Проталина»).

(Логопед просит объяснить значение слова: ПРОТАЛИНА).

9. Игра «Посмотри и отгадай» (по картинкам).

Логопед :

- Посмотрите на картинку и отгадайте загадку:

Что весной греет, светит, припекает?

Что весной голубое, высокое, чистое?

Что в небе лёгкое, белое, пушистое?

Что весной журчит, бежит, поёт?

Что с крыши свисает, капает, тает? (картинка «Капель»).

(Логопед просит объяснить значение слова: КАПЕЛЬ).

10. Игра «Один – много».

Туча- тучи

Лужа -…

Капля -…

Птица - …

Почка -…

Гнездо -…

11. Игра «Назови ласково»

Логопед :

- Долгожданной весной всё радует глаз и ласковое солнышко, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всём ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я говорю слово и бросаю мяч, а вы ласково и бросаете мне мяч обратно.

Солнце - …

Луч - …

Ручей - …

Проталины - …

Ветер - …

Облако -…

12. Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый).

Зимой дни холодные, а весной (тёплые).

Зимой солнце тусклое, а весной….(яркое).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый).

13. Игра «Доскажи предложение» :

Логопед :

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких вспомним вместе. Подберите слова-действия и закончите предложения:

1. Весной солнце (что делает (греет).

2. Весной сосульки под солнцем (что делают (тают).

(логопед просит детей объяснить значение слова КАПЕЛЬ)

3. Весной ручьи (что делают (бегут).

4. Весной травка (что делает… (зеленеет).

5. Весной на реке лёд (что делает (плывёт).

(логопед просит объяснить значение слова ЛЕДОХОД)

14. Игра «Весеннее панно» (Мнемотаблица).

Логопед :

- Давайте сейчас все вместе расскажем о весне и составим красивую весеннюю картинку.

Наступила весна. Тает снег и появляется первая зелёная трава. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы с тёплых краев и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы. Девочки и мальчики радуются солнцу.

15. Пальчиковая гимнастика.

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

Деткам нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки

А весной на носик ставит точки, точки, точки.

16. Логопед :

- А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку (логопед раздаёт детям раскраску).

17. Итог занятия :

Логопед :

- Ребята, какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу» Лексическая тема: «Город. Улица» Логоритмическое занятие: «Поездка по городу» составила учитель - логопед Козловская Т. В. ХОД ЗАНЯТИЯ I.

Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С]. Цели: Образовательные: Формировать семантическое поле слова САД, развитие смысловых связей слов. Упражнять в практическом изменении и.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна»Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Весна»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД