Венера Азнабаева
Фронтальное логопедическое занятие по формированию звукопроизношения (в средней группе) Тема «Понятие о звуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие по формированию звукопроизношения (в средней группе)
Тема «Понятие о звуке»
Цель: Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по формированию звукопроизношения (в средней группе) Тема „Понятие о звуке“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, внимание, фонематическое восприятие, развивать мелкую и крупную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные: развивать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: картинка «Лес», игрушки: волк, лиса, мак, жук. Кукла «Теффи».
Ход занятия
I. Организационный этап.
Игра «Запомни и повтори».
Жук-сук-тук
Сухо-ухо-муха
Суп-дуб-зуб
Пух-сух-дух
Будь-дуть-путь
II. Обучающий этап.
1. Знакомство с понятием звук. «Путешествие» в древние времена.
- Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:
Ч-ч-ч это стрекочет кузнечик;
Ы-ы-ы это ревёт медведь;
И-и-и это ржёт лошадь;
Р-р-р это рычит тигр.
Рассмотрите картинку «Лес». Как шипит змея? Как фыркает ёжик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук? Как долбит дятел?
Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: ШШШШУУУУМММ, ДДДДЫЫЫЫММММ. У неё стали получаться слова.
Логопед подводит детей к выводу: слова состоят из звуков.
- чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.
У Таффи была волшебная веточка. Она играла с ней. Как только веточка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжжжууукк. Вот эта веточка. Давайте и мы так поиграем.
Вы молчите, я молчу,
И веточка молчит.
Предмета веточка коснётся –
Сразу слово зазвучит.
На столе у логопеда игрушки : волк, лиса, мак и т. д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов.
- Вместо звука Тафи рисовала веточкой на песке кружочек. Слово жук она написала так:
И мы с вами будем обозначать звук кружочком.
2. Физминутка.
А) Выполнение движений с речевым сопровождением.
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром (хлопок)
Побежали быстро в дом.
Б) Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй».
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!
3. Выделение начального гласного звука в слове.
- Таффи любила играть со звуками. И мы с вами сейчас поиграем в одну из таких игр. Называется игра «Умная машина». Давайте выделим первый звук в словах : уж, улитка, Анна, Антон.
4. Выделение конечного согласного звука в слове.
- У девочки Таффи был друг Дракоша-Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой последний звук в словах съел Дракоша?
По двору ходил пету,
Индю,бара, ко….
5. Закрепление понятия «звук». Игра «Узнай слово».
- из чего состоят слова?
- Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у неё получались:
Сссооооокк
ннноооосс
III. Итог занятия.
- Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.