Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи «Домашние животные»

Елена Карцева
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи «Домашние животные»

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные:

- учить образовывать сложные слова;

Развивающие:

- развивать умение строить последовательно своё высказывание;

- активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

Коррекционная:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи „Домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять простые и сложные предлоги: на, под, около, рядом, за, из – за.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Предварительная работа: дифференциация предлогов – составление предложений по опорному слову и схеме предлога, разучивание физминутки, чтение К. Паустовского «Кот – ворюга», В. Сутеева «Капризная кошка».

Оборудование: сюжетные картинки к рассказу, игрушка - кот, игрушечное дерево, мяч, трафареты с изображением котят, простые и цветные карандаши, листы бумаги, аудиозапись песни «Дружба крепкая…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Конспект занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Проходите и садитесь на стульчики. Отгадайте мою загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел (кот)

Из коробочки логопед достаёт игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на всё занятие.

Логопед : Васька очень озорной. Куда он спрятался?

Дети: Васька спрятался за дерево.

Логопед помещает игрушечного котё нка: на дерево, под дерево, за дерево, перед деревом, около дерева и т. д. Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Основная часть.

Логопед : Встаньте около своих стульчиков и давайте поиграем в игру

с мячом «Какой кот?»

Логопед : Если у него мягкая шёрстка?

Ребё нок: Кот мягкошерстный.

… длинный хвост - …

… пышный хвост - …

… чуткие уши - …

… чёрные усы - …

… короткие усы - …

… большие глаза - …

… мягкие лапы - …

… широкие лапы - …

Дети по очереди отвечают.

Логопед : Кот Вася хочет, чтобы вы послушали его историю о том, как он однажды охотился. Но сначала посмотрите внимательно на картинки и разложите их правильно. Что было сначала, потом и чем всё закончилось.

Три ребёнка выполняют задание – располагают на доске картинки в нужной последовательности.

Логопед : Молодцы! Ну а теперь внимательно слушайте.

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шёрстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом.

Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошёл к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле.

Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

После небольшой паузы логопед проводит беседу по тексту. Логопед добивается от детей полных развёрнутых ответов.

- После чего кот Вася решил почистить шёрстку?

- Какое было солнце?

- Где расположился Вася?

- Что привлекло его внимание?

- Что делали воробьи?

- Какая мысль пришла ему в голову?

- Как Вася поднимается по стволу дерева?

- Как вели себя воробьи?

- Что случилось с веткой?

- Что сделали воробьи и где оказался кот?

- Как себя чувствовал Вася?

Логопед : Предлагаю вам отдохнуть. Встаньте в круг.

Вот какой коташка, дети выполняют упражнение Котик.

Круглая мордашка, сложить пальчики «мячиком».

И на каждой лапке бегут на носочках по кругу, руки как «коготки»

Коготки – царапки.

Все ему игрушки- хлопают в ладоши

Кубик и катушка. соединить руки перед грудью, круговые

движения руками перед грудью.

Котик, точно мячик, прыжки на двух ногах по кругу.

По квартире скачет.

Логопед : Молодцы! Садитесь на стульчики и ещё раз внимательно послушайте рассказ.

Повторное чтение рассказа.

Логопед : Молодцы! Встаньте полукругом. Я предлагаю вам, передавая мяч друг другу, вспомнить рассказ, проговаривая по одному предложению. Тот, кто нарушит ход рассказа, становится в конец шеренги.

Дети воспроизводят текст, передавая мяч друг другу. Затем несколько детей воспроизводят рассказ полностью.

Логопед : Молодцы! А чей рассказ вам понравился больше всего и почему?

Ответы детей.

Заключительная часть.

Логопед : Проходите к столам. Посмотрите на Ваську – он загрустил. Давайте сделаем для него небольшие подарки.

Дети берут трафареты, обводят, раскрашивают и вырезывают изображения котят под аудиозапись песни «Дружба крепкая…» из мультфильма «Кот Леопольд».

Рефлексия.

Логопед : Как много друзей у Васи! Вам понравилось, ребята, наше занятие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Логопед : Давайте с вами попрощаемся с нашим гостем – котом Васей. И я прощаюсь с вами!

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи «Домашние животные»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД