Марина Гуляева
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;
— формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.
Развивающие:
— закреплять знания о частях тела насекомых;
— активизировать и расширять словарь детей по теме.
Корреционная:
— упражнять детей в подборе глаголов к существительным;
- закрепить понятие «слово – действие»;
Воспитательная:
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
— воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Предварительная работа:
Оборудование: схема к описательному рассказу, предметные картинки с изображением насекомых; листы бумаги и простые карандаши на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Добрый жук» из фильма «Золушка».
Конспект занятия
Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Подойдите к доске и посмотрите на необычную картинку. Кого вы на ней видите?
Дети: бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, муху, пчелу.
Логопед : а теперь подойдите к столу и выберите себе картинку с одним насекомым и садитесь на стульчики.
Дети выполняют задание и садятся на стульчики перед доской.
Логопед : подберите как можно больше «слов – действий» к насекомому на вашей картинке.
Дима: бабочка летает, порхает, садится, взлетает.
Аналогично отвечают все дети.
Основная часть.
Логопед : Назовите части тела насекомых.
Дети: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко?
Логопед : Мы уже много знаем о насекомых и сегодня будем составлять о них рассказы.
Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.
Логопед : Кто это?
Дети: Это бабочка.
Логопед : Какие части тела вы можете назвать?
Дети: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко.
Логопед :Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они?
Дети: Большие, цветные, красивые, разноцветные.
Логопед : Где чаще всего можно встретить бабочку?
Дети: На лугу, в поле, на клумбе.
Логопед : Чем питается бабочка? Как она это делает?
Дети: Нектаром. Пьёт нектар хоботком.
Логопед : Как передвигается?
Дети: Летает, порхает.
Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строите свой будущий рассказ.
Логопед : Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:
• какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т. д.);
• где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);
• чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);
• как передвигается (с помощью лап или крыльев);
• вред или пользу приносит окружающей среде.
1 – 2 ребёнка составляют рассказы.
Бабочка
Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка — это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.
Логопед : Приглашаю вас на «лужайку», где мы немножко отдохнём.
Дети выходят в середину группы.
Я шагаю по лужайке — Дети шагают на месте
Сверху ясно мне видна Останавливаются, руки
«козырьком»
Вся зеленая страна.
Вот улитка — добрый гномик — Наклон вперёд, руки
соединить за спиной.
На себе таскает домик.
Вот стоит высотный дом — Выпрямиться, руки
соединить над головой
Муравьи хлопочут в нем. Шаги на месте с высоким
поднятием колен.
Е. Серова
Аналогичная работа проводится с картинками, на которой изображены другие насекомые : жук, стрекоза, муравей, пчела, комар.
Заключительная часть.
Логопед : Садитесь за столы. Посмотрите на картинки. Кто изображён на них?
Дети: Бабочка и жук. Только они не дорисованы.
Логопед : Правильно! Дорисуйте вторую половину у насекомых.
Дети выполняют задание под аудиозапись песни «Добрый жук» из фильма «Золушка».
Рефлексия.
Логопед : О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии?
Дети: О насекомых.
Логопед : Какую пользу приносят насекомые?
Дети: Они опыляют растения, пчёлы приносят полезный мёд.
Логопед : А каких насекомых-вредителей вы знаете?
Дети: Комар, муха, оса.
Логопед : А зачем они нужны в природе?
Дети: Ими питаются птицы и некоторые животные.
Логопед : Правильно! Всё в природе взаимосвязано. Все друг другу нужны, все друг для друга важны!