Приложение МААМ

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»

Марина Гуляева
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Образователъные:

— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

Развивающие:

— закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

— активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

Коррекционные:

- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

- закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие»;

Воспитательная:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме „Весна“» размещена в разделах

— воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Краски весны», работа с синквейном: «слова-признаки, слова-предметы, слова-действия», рассматривание картины И Левитана «Март», беседа по картине «Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», простые и цветные карандаши и листы с изображением недорисованного снеговика (по количеству детей, аудиозапись П. И. Чайковского «Март».

Конспект занятия

Организационный момент.

Логопед : здравствуйте, ребята! Сядет на стульчик тот, кто подберёт слово-предмет к слову-действию. Тает (что);

Ребё нок: снег, сугроб, сосулька.

( Слова: появляются, греет, зеленеют, бегут, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит.)

Дети отвечают по очереди на вопросы и садятся на стульчики.

Основная часть.

Логопед : Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки. Вам интересно узнать?

Дети: Да.

Логопед выставляет на доску серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на рассматривание картинок. После этого логопед предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение серии картин.

1. Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)

2. Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)

3. Какой стоит снеговик? (Грустный)

4. Кто пробегал мимо снеговика? (Зайчик)

5. Что он заметил? (У снеговика вместо носа – морковка)

6. Что решил сделать заяц? (Достать морковку)

7. Почему ему не удалось достать морковку? (снеговик был высокий, а заяц маленький)

8. Что он задумал потом? (Заяц решил сбегать за лестницей)

9. Помогла ли ему лестница добраться до морковки? (Нет)

10. Почему? (Потому, что снег был рыхлым и лестница утопала в снегу)

11. Изменилась погода по сравнению с первой картинкой? (Изменилась)

12. Что происходит со снеговиком? (Снеговик тает)

13. Как светит солнышко на третьей картинке? (Ярко)

14. Что случилось со снеговиком? (Он превратился в лужу)

15. Какое настроение у зайчика? (Радостное, весёлое)

16. Почему? (Потому, что он достал морковку)

Логопед предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ. При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие логопед.

Заяц и морковка

Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.

Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика. Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вдруг морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием ее съел.

Логопед : Давайте немножко отдохнём и выполним физкультминутку

«Краски весны».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах. (Бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах. (Спокойно идут друг за другом)

Льет лучи на лес и луг (Приседают — встают)

И на все цветы вокруг. («Цветок» над головой)

(Асаналис)

Несколько детей составляют рассказы.

Заключительная часть.

Логопед приглашает детей пройти за столы.

Логопед : у вас на столах снеговики, дорисуйте их и вырежьте по контуру.

Дети выполняют задание под запись П. И. Чайковского «Март».

Рефлексия.

Логопед : О ком мы сегодня на занятии составляли рассказ?

Дети: О зайчике.

Логопед : Чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети определяют лучший рассказ, составленный на занятии.

Логопед : Все молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуляева (УИ 173563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД