Папки-передвижки

Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Речевые и неречевые звуки»

Ирина Федорова
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Речевые и неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о речевых и неречевых звуках.

Задачи:

К. -О. : сформировать понятие о речевых и неречевых звуках, учить различать речевые и неречевые звуки.

К. -Р. : развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление, память; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

К. -В. : воспитывать у детей речевой самоконтроль, наблюдательность.

Публикация «Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Речевые и неречевые звуки“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, слайды, муз. инструменты, стакан с ложкой, ножницы, лист бумаги, карандаш, мяч, каштаны, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Создание эмоцион. настроения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

2. Коррекционно-развивающий этап.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в далекую страну Америку. От России она находится далеко, поэтому сначала мы пойдем пешком (потопали, теперьпоплывем на корабле и еще долго будем лететь на самолете (руки в стороны, гудим л-л-л-л). Вот и добрались мы до удивительной страны – Америки. (слайд – глобус). Здесь живет очень интересный народ – индейцы. Посмотрите, как они выглядят (слайд – индейцы).

- Индейцы – замечательные разведчики и имена у них необычные. Зоркий Глаз – значит, он хорошо Чуткое Ухо, значит, он хорошо слышит. Назвали их так потому, что они были сильными, смелыми, ловкими, выносливыми и наблюдательными, все вокруг видели и слышали. Они слышали все звуки природы, все шорохи. Превратимся и мы в индейцев? Сядем тихонько и послушаем, кто, что услышит?

Игра «Слушаем звуки». 1,2,3,4,5 – начинаем мы молчать…

-Что вы услышали? (ответы детей). Да, вы слышали ЗВУКИ.

Нас окружают разные звуки, их издают живые существа и неживые предметы. Сегодня мы будем говорить о звуках.

Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Упражнение «Послушай и отгадай». (сначала открыто, затем за ширмой – игра на муз. инструментах, резание бумаги, штриховка карандашом, переливание и размешивание воды в стакане).

Вы слышали разные звуки и узнавали какой предмет звучал. Чем мы случали? УШАМИ. Уши – это важный орган нашего тела., надо делать так, чтобы сохранить наш слух. Нельзя слушать громкую музыку, что-нибудь засовывать в уши, надо надевать шапку, когда на улице холодно.

А теперь послушаем звуки природы.

Слушание аудиозаписи звуков природы.

- Какие звуки вы услышали?

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Петух, утка, курица. ,цыплята, гусь,корова, кошка, овца.

Подвижная игра «Лягушонок»(ведущий с шарфом на глазах, руки вперед).

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара, закричали: ква-а-а-а!

Психогимнастика:

Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились, замерли, поймали комара, довольна, а теперь одна лягушка прыгнула к вам на ладошку. Погладьте ее, а теперь посадите на травку.

Знакомство с термином «Речевой звук».

- Все живые существа издают звуки. Послушайте стихотворение. Животные издают звуки, а мы с вами Говорим. Вы узнаете голоса родных людей.

Как вы думаете, что помогает нам издавать звуки? Язык, губы, зубы. Да, мы произносим звуки ртом, это домик звуков.

В домике этом – красные двери.

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты да плюшки.

Да. В каждом доме есть двери, это губы. И зубы. Произнесите П-П-П-П. (губами,б- б-б-б… тоже губами. если поднимем язык к верхней губе, получится л-л-л-л.

В доме есть потолок – это нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите : д-д-д…Язычок стучит по бугоркам, это альвеолы.

Положите ладошку на горлышко, произнесите: ж-ж-ж-, з-з-з. Здесь живет голос. Скажите ш-ш-ш-. слышите голос? В теперь пожужжите, как жук: Ж-Ж. Голос проснулся! Что нам помогает поизносить звуки? Губы, зубы, язы, альвеолы, надо заботиться о рте, чистить зубы, не кусать твердые предметы.

А чтобы правильно произносить звуки, надо тренировать язык, делать упражнения. Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Слон», «Лягушки», «Лошадка».

Дыхательная гимнастика «Шарик».

3. Итоги занятия.

- Что мы слушали? Чем слушали? Чем произносим звуки?

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Речевые и неречевые звуки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 20:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Речевые и неречевые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 381932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД