МААМ-картинки

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» (4 фото)

Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.)

-Воспитывать у детей слуховое внимание и умение дифференцировать "неречевые" звуки, окружающие нас.

Оборудование: индивидуальные зеркала; большая книга, мяч, ложка, 2 чашки, вода, лист бумаги, ножницы.

Ход занятия.

1. Упражнение «Тихо-громко» на развитие речевого слуха.

Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе „Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки“» размещена в разделах

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»

У меня есть бубен, но он не простой, он умеет разговаривать с ребятами. Хотите поиграть с бубном?

«Тихо бубен наш играет, отдыхать нас приглашает» вы спокойно ходите по группе. А если бубен будет разговаривать громко: «Громко бубен нам играет –на занятие приглашает»-садитесь на стульчики. Упражнение повторить 2-3 раза.

Я расскажу вам сказку, а вы будете внимательно слушать и показывать её.Но сначала я проверю,всё ли готово к началу сказки.

-Скажите у всех ли детей есть язычки (Да).

-Покажите мне кончик язычка….

-А сейчас серединку язычка…

-Покажите мне весь язычок…

-А где живёт язычок (Во рту)Правильно Рот-это домик для язычка. В домике есть двери: красные и белые. Красные двери -это губы, а белые двери-это зубы. Посмотрите, как они открываются и закрываются. В домике есть потолок-это нёбо, найдите его и погладьте кончиком язычка.

2. Слушайте сказку и показывайте её себе перед зеркалом.

Фото «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»

«Жил был Язычок в своём уютном домике. Как -то ранним утром он проснулся, открыл красные двери-губы,затем белые двери-зубы. Выглянул на улицу и потянулся. Посмотрел направо, затем- налево. Видит на улице хорошая погода и решил заняться уборкой : сначала он вымыл красные двери-верхнюю и нижнюю губы, потом Язычок стал мыть белые двери: сначала нижние зубы, затем верхние. Дошла очередь и до потолка-нёба. Язычок так трудился, что устал и решил отдохнуть (Язык лежит на нижней губе-«блинчик»)Вдруг подул сильный ветер (дети с силой дуют на кончик языка) и пошёл дождь. Язычок быстро спрятался в домик и закрыл сначала белые,а затем красные двери.

3. Игра на внимание «Угадай-ка»

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе - фото

На столе разложены предметы: ножницы,мяч, книга, чашка, ложка. Дети запоминают расположение всех предметов и отворачиваются, педагог меняет местами мяч и чашку, затем ножницы и ложку. Только книга остаётся на своём месте. Ребята, какой предмет не изменил своего местоположения (Книга)

В книге живут много сказок, в сказках живут сказочные герои. Если прислушаться, то можно услышать самые разнообразные звуки, которые доносятся до нас из разных сказок.

-Ребята внимательно послушайте, какие предметы могут издавать звуки?

Дети слушают аудио записи. Мы живём с вами в мире, который наполнен разными звуками, они живут везде: в лесу, в городе и в деревне; есть звуки дня и звуки ночи. Все звуки, которые вы сейчас слышали -неречевые, их издают предметы, а не человек.

Фото №1 Цель Закрепить названия органов артикуляции рот верхние и нижние губы верхние и нижние зубы кончик языка
Публикации по теме:

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 20:21
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД