Екатерина Михайлова
Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.)
-Воспитывать у детей слуховое внимание и умение дифференцировать "неречевые" звуки, окружающие нас.
Оборудование: индивидуальные зеркала; большая книга, мяч, ложка, 2 чашки, вода, лист бумаги, ножницы.
Ход занятия.
1. Упражнение «Тихо-громко» на развитие речевого слуха.
Публикация «Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе „Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки“» размещена в разделах
У меня есть бубен, но он не простой, он умеет разговаривать с ребятами. Хотите поиграть с бубном?
«Тихо бубен наш играет, отдыхать нас приглашает» вы спокойно ходите по группе. А если бубен будет разговаривать громко: «Громко бубен нам играет –на занятие приглашает»-садитесь на стульчики. Упражнение повторить 2-3 раза.
Я расскажу вам сказку, а вы будете внимательно слушать и показывать её.Но сначала я проверю,всё ли готово к началу сказки.
-Скажите у всех ли детей есть язычки (Да).
-Покажите мне кончик язычка….
-А сейчас серединку язычка…
-Покажите мне весь язычок…
-А где живёт язычок (Во рту)Правильно Рот-это домик для язычка. В домике есть двери: красные и белые. Красные двери -это губы, а белые двери-это зубы. Посмотрите, как они открываются и закрываются. В домике есть потолок-это нёбо, найдите его и погладьте кончиком язычка.
2. Слушайте сказку и показывайте её себе перед зеркалом.
«Жил был Язычок в своём уютном домике. Как -то ранним утром он проснулся, открыл красные двери-губы,затем белые двери-зубы. Выглянул на улицу и потянулся. Посмотрел направо, затем- налево. Видит на улице хорошая погода и решил заняться уборкой : сначала он вымыл красные двери-верхнюю и нижнюю губы, потом Язычок стал мыть белые двери: сначала нижние зубы, затем верхние. Дошла очередь и до потолка-нёба. Язычок так трудился, что устал и решил отдохнуть (Язык лежит на нижней губе-«блинчик»)Вдруг подул сильный ветер (дети с силой дуют на кончик языка) и пошёл дождь. Язычок быстро спрятался в домик и закрыл сначала белые,а затем красные двери.
3. Игра на внимание «Угадай-ка»
На столе разложены предметы: ножницы,мяч, книга, чашка, ложка. Дети запоминают расположение всех предметов и отворачиваются, педагог меняет местами мяч и чашку, затем ножницы и ложку. Только книга остаётся на своём месте. Ребята, какой предмет не изменил своего местоположения (Книга)
В книге живут много сказок, в сказках живут сказочные герои. Если прислушаться, то можно услышать самые разнообразные звуки, которые доносятся до нас из разных сказок.
-Ребята внимательно послушайте, какие предметы могут издавать звуки?
Дети слушают аудио записи. Мы живём с вами в мире, который наполнен разными звуками, они живут везде: в лесу, в городе и в деревне; есть звуки дня и звуки ночи. Все звуки, которые вы сейчас слышали -неречевые, их издают предметы, а не человек.