Получи документы

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Обитатели наших лесов»

Алена Позднякова
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Обитатели наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обитатели наших лесов

Цели: 1. Обобщить знания детей по теме : дикие животные наших лесов, их детеныши, жилища.

2. Продолжать формировать фонематические представления детей на материале ребусов.

3. Закреплять умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений.

4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов.

5. Продолжать учить выкладывать схемы предложения с предлогом.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, чувство взаимопомощи и ответственности.

Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня „Обитатели наших лесов“» размещена в разделах

8. Развивать внимание, память, воображение, умение выполнять мыслительные операции: анализ и синтез.

Оборудование: ребусы, предметные картинки с изображением животных наших лесов и их детенышей, панно «Лесная поляна», телеграмма от лесных жителей, силуэтная картинка лисы, кубик с предлогами, сундучок с подарками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала по данной теме, экскурсии в лесопарковую зону, чтение художественной и познавательной литературы, беседы, дидактические игры на закрепление материала.

Ход занятия

Дети стоят возле стульчиков, садится тот, кто назовет свое имя и первый звук своего имени.

Логопед достает телеграмму, читает ее детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Логопед. Скажите, какие животные живут в нашем лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Логопед. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Ответы детей.

Логопед. Тогда нам нужно срочно отправиться в лес и вы сами увидите что там творится.

Вы глаза все закрывайте

И немножко помечтайте…

Ветерок нас подхватил.

В тихий лес переместил.

Игра «Угадай, какое это животное»

Звучит фонограмма пения птиц в лесу.

Логопед. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Злой волшебник их так заколдовал, что они забыли, как их зовут и где они живут. Для того чтобы им помочь мы должны разгадать ребусы. Кто, разгадает ребус, у того появится это животное на столе, и вы поможете ему найти его дом.

Дети разгадывают ребусы и прикрепляют на панно животных в их жилища.

Игра «Помоги детенышам найти своих мам»

Логопед. Посмотрите, а где же у животных их детеныши? Малыши так резвились и играли на полянке, что потеряли своих мам. Ребята помогите детенышам найти своих мам и назовите их.

Дети составляют предложения с предлогом У.

Логопед. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Логопед. А теперь поиграем в «Теремок».

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок.

Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперед – назад.

Слева – зайка, справа - мишка

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ежик, справа – волк

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Логопед. Ребята посмотрите, что это за белый листочек лежит в лесу? Злой волшебник заколдовал лису и сделал ее невидимой. Для того чтобы ее расколдовать, мы должны правильно назвать звуки, которые находятся в слове «лиса». Как только мы правильно и без ошибок сделаем звуковой анализ этого слова, то сразу лиса появится.

Дети делают звуковой анализ слова «лиса»

Логопед. Молодцы ребята. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому, что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. За вашу помощь лесные звери приготовили вам подарки, но злой волшебник и тут постарался. Он заколдовал сундучок с подарками и чтобы нам его найти нужно составить предложение с предлогом о жителях леса. Но, к сожалению, звери не знают с каким предлогом должно быть предложение. Поэтому они прислали нам волшебный кубик. Нужно крутить этот кубик в руках с закрытыми глазами и говорить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду кубик я вращать,

И предлог называть!

Какой предлог выпадет с тем и нужно составить предложение.

Дети составляют предложение с предлогом. Выкладывают схемы предложения.

Логопед. Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Скажите, что вам больше всего понравилось? А вот и наш сундучок с подарками появился. А волшебный кубик животные подарили нам, и мы будем брать его на наши занятия.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Обитатели наших лесов»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 15:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Обитатели наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Позднякова (УИ 75315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД