МААМ-картинки

Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка»

юлия федорова
Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка»

Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка»

Цель: закрепить знания об овощах.

Задачи:

-активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить изменять существительные по падежам;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить согласовывать существительные с прилагательными;

- учить составлять предложения с противительным союзом А;

- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закрепить понятие «ряд» (начало, середина, конец)

Публикация «Фронтальное занятие в старшей группе на тему „Овощи“ по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

- закрепление предлогов: за, перед, между.

-развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: картинки с изображением овощей, персонажи р. н. с. «Репка», картинки для артикуляционной гимнастики, сухой бассейн с крупами.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, я сейчас начну вам читать сказку, а вы отгадаете, что это за сказка, как она называется.

Посадил дед репку… (дети называют сказку «Репка»). Молодцы, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка» и побываем в огороде у деда с бабой.

2. Развитие мелкой моторики рук игра «Сортировка семян»

Прежде, чем посадить репку деду надо было отобрать семена, взять только хорошие, полные, не пустые, а всхожие, чтобы репка обязательно взошла. (Сортировка семян)

3. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку, а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

За забором (упр. «заборчик») у деда был огород. Входил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Взял дед лопату (упр. «лопата», вскопал грядку (упр. «лакает молочко», взрыхлил и выровнял её граблями (упр. «расческа»). Посадил дед в огороде репку. Он ухаживал за репкой полол, поливал.

Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки).

Стал дед её тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может и задумался: «Что же с этой репкой делать (выполнение мимических упражнений, слишком глубоко сидела репка. Позвал дед бабку.

4. Активизация словарного запаса по теме: «Овощи» (отгадывание загадок).

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор).

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (Свекла).

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

И зелен, и густ

В огороде вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом - … (Картошка).

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

- Ребята, давайте назовем все овощи, которые собрала бабушка.

5. Игра «Один – много» (огурец, помидор, картошка, свекла, лук, морковь).

Огурец – огурцы – много огурцов

Помидор – помидоры – много помидоров и т. д.

6. Игра “Составь предложение” – дети заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью (хором и индивидуально)

- Давайте расскажем бабке об овощах, какие они?

Помидор круглый, а морковка (треугольная)

Огурец овальный, а картофель (круглый)

Свёкла бордовая, а морковь (оранжевая)

Огурец растет над землей, а картофель… (в земле)

Лук горький, а свёкла (сладкая)

Огурец шершавый, а помидор (гладкий)

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку - вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

7. Пальчиковая гимнастика «Внучка Зиночка»

У внучки Зиночки Дети делают ладошку «корзиночкой»

овощи в корзиночке, и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок, Дети одевают колечко на пальцы,

Перец и морковку уложила ловко, начиная с большого.

Помидор и огурец.

Наша внучка – молодец! Показывают большой палец.

- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

Прибежала внучка на помощь. Решила поиграть с бабушкой и дедушкой.

- А вы хотите поиграть?

8. Игра “Чего не стало”

Дети закрывают глаза, один из овощей убирается. Дети открывают

глаза. - Чего не стало?

- Отдохнули, принялись за дело – репку тянуть.

Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

9. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, репа, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

10. А внучка тем временем играла в игру «Вершки – корешки». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название овоща, который растет над землёй – поднимаете руки вверх, если это корнеплод –прячете руки под стол.

Перец – редис – горох – чеснок – баклажан – фасоль – редька – укроп – репа

Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

11. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Помидор – помидорчик.

Перец – перчик.

Капуста – капусточка.

Горох – горошек.

Редис – редисочка.

Тыква – тыковка.

Картофель – картошечка.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть!

Беседа о дружбе – вытянули репку все вместе.

12. Понятие о ряде, работа с предлогами: за, перед, между.

- Кто стоит в начале; кто – в конце; кто стоит в середине?

- Кто стоит за бабкой?. (за кошкой, перед внучкой, перед Жучкой, между дедом и внучкой, между мышкой и Жучкой)

13. Дидактическая игра “Повар и овощи” - образование относительных прилагательных от существительных.

Логопед: Из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Логопед: Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Дети: Получится овощной салат.

Логопед: Салат из свёклы?

Дети: Свекольный салат.

Логопед: Из лука сварим суп. Какой у нас получится суп?

Дети: Луковый суп.

Логопед: Из моркови сделаем котлеты. Какие получатся котлеты?

Дети: Морковные котлеты.

Логопед: Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Дети: Картофельное пюре.

Логопед: Из помидор сделаем сок — томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

13. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали? Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка»Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка» Скажите, вы любите сказки? Ведь сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка»Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка» Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка». Инклюзивное мероприятие между детьми групп общеразвивающего и компенсирующего.

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»[/h3] Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним знакомую сказку. Посмотрите на.

Сценария посвящения в малыши по русской народной сказке «Репка» Посвящение в малыши по русской народной сказке «Репка» Дети с воспитателем входят в зал. Ведущая: Игрушки кукольного театра: дед, бабка,.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.

Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка»Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка» Театральная постановка по русской народной сказке «Репка» к городскому смотру-конкурсу «Мир театра» 1 младшая группа «А» МДБОУ № 63.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 15:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД