Екатерина Чипига
Конспект ОД по ФЭМП «Животные жарких стран». Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника (логопедическая старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
ФЭМП логопедическая старшая группа. Тема недели: "Животные жарких стран"
Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника.
Программное содержание: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счет до 10; закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание; учить согласовывать числительное с существительным.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Животные жарких стран“, Сравнение чисел, Сравнение квадрата и прямоугольника (логопедическая старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход ОД
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и родители. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. На этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними. А так же вспомним основные признаки квадрата и прямоугольника.
Но прежде чем приступить давайте с вами вспомним дни недели. Отгадайте загадки.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
Молодцы, я надеюсь, вы все ответили.
2. Работа по числовому ряду.
Ребята посмотрите на экран. На экране животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная слева направо.
- Сколько животных на экране? (Десять).
- А сейчас посчитайте животных, начиная справа налево в обратном порядке. А сколько сейчас животных вы насчитали? (Десять).
- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?
(Нет, количество животных от направления счёта не меняется).
А теперь скажите мне:
- Какой по счету стоит слон? (2)
- Какая по счету стоит зебра? (4)
- Какой по счету стоит лев? (9)
- Какой по счету тигр? (6)
- Какое животное стоит перед обезьяной. (жираф)
- А кто стоит после льва (антилопа)
- Какое животное стоит между зеброй и тигром. (верблюд)
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4)
- Какое число стоит между цифрами 4 и 6 (5, 3 и 5 (4)
Молодцы, надеюсь, и с этим заданием вы справились.
- Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть?
(Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).
Правильно в зоопарке. Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны.
3. «В зоопарке»
Ребята, кого мы видим в клетках, в зоопарке. (Животных). А как мы назовем их одним словом. (Животные жарких стран).
А теперь ребята обратите внимание на верхнюю клетку.
- Сколько носорогов в клетке. (1)
- А сколько слонов во второй клетке? (2)
- Кого больше слонов или носорогов? (Слонов)
- На сколько слонов больше, чем носорогов? (на один)
- Сколько львов в нижней клетке? (9)
- А сколько жирафов? (7)
- Кого меньше, жирафов или львов? (Жирафов)
- На сколько жирафов меньше, чем львов? (на два жирафа)
4. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна …»
А сейчас, ребята я предлагаю вам немного отдохнуть (видео)
5. Дидактическая игра «Один-много»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»
- Одна (зебра) – много (зебр)
- Один (жираф) – много (жирафов)
- Один (лев) – много (львов)
- Один (верблюд) – много (верблюдов)
- Один (слон) – много (слонов)
- Один (бегемот) - много (Бегемотов)
- Одна (черепаха) – много (черепах)
Молодцы.
6. Сравнение квадрата и прямоугольника.
- Ребята, отгадайте загадки:
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, А зовут меня! (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
(На слайдах появляются фигуры)
Ребята вы уже научились узнавать прямоугольник и квадрат. Сегодня мы выясним, чем они похожи и чем отличаются.
Положите слева перед собой прямоугольник, а справа - квадрат. (Слайд). Проверьте, правильно вы это сделали.
- Давайте рассмотрим прямоугольник : обведите его пальцем.
- Что есть у прямоугольника? (стороны)
- Как узнать, сколько сторон у прямоугольника? (Их нужно посчитать)
-Посчитайте сколько сторон у прямоугольника? (4)
- Правильно дети у прямоугольника 4 стороны.
- А, что есть ещё у прямоугольника? (Углы)
Посмотрите, я покажу углы прямоугольника, а вы их сосчитайте.
- А теперь дети посчитайте углы своего прямоугольника.
- Сколько углов вы насчитали?
- По сколько всего углов и сторон у прямоугольника. (по 4)
- Дети, а теперь обведите рукой квадрат.
- Что есть у квадрата? (стороны и углы)
- Сколько сторон (4)
- А сколько углов? (4)
- Дети, чем похожи квадрат и прямоугольник? (У них по 4 стороны и 4 угла)
- Правильно дети, у квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4угла. Этим они похожи.
- Дети, посмотрите одинаковые ли стороны у прямоугольника?
- Сколько же одинаковых сторон у прямоугольника (по 2 стороны).
- А как расположены эти стороны? (друг напротив друга)
- Дети, а что можно сказать о сторонах квадрата? (все стороны одинаковые)
- Правильно, все стороны равны.
- Дети скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Верно, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны.
- Что же мы сегодня узнали о квадрате и прямоугольнике.
- Чем они похожи. (У квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4 угла)
- А чем они отличаются. (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)
7. Ориентация на листе бумаги.
А сейчас мы с вами поиграем. Возьмите, пожалуйста, прямоугольник и положите его перед собой. Ваша мама должна была приготовить для вас 5 разноцветных квадратов. У кого их нет, не расстраивайтесь. Можно показывать пальчиком. Приступим.
- Возьмите желтый квадрат и положите его в правый верхний угол.
- Зелёный квадрат положите в нижний левый угол.
- Красный квадрат положите в центре прямоугольника.
- Синий квадрат в правый нижний угол.
- Оранжевый положите в левый верхний угол.
- Ребята, проверьте, правильно вы выполнили это задание.
Уважаемые родители, чтобы развить речь вашего ребенка, вы можете дальше поиграть с ним в эту игру, задавая, следующие вопросы:
- Куда ты положил желтый квадрат? Добивайтесь от ребенка полного ответа.
- Я положил желтый квадрат в правый верхний угол.
- Какая фигура лежит в центре?
- В центре лежит красный квадрат.
8. Развитие мелкой моторики. "Обведи по цифрам"
Ребята, а ещё у меня для вас есть задания, которые вы сможете сделать самостоятельно в любое время дня. Удачи вам.
Видео: https://www.youtube.com/embed/hMU4QssVsD8