МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6» в подготовительной группе

Алёна Кустова
Занятие по ФЭМП «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших»

Задачи:

Учить: решать логические задачи на установление закономерностей

Публикация «Занятие по ФЭМП „Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шесть

Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

Оборудование и материалы : презентация, флеш-игра, карточки с двумя полосками, плоскостные геометрические фигуры, простой карандаш, рабочая тетрадь по математике.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

В:Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте, пожалуйста, в круг.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Введение в игровую ситуацию

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

Основная часть:

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (осень).

Какой месяц сейчас? (сентябрь

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите осенние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

Молодцы!

3 задание:

Игра «Назови соседей»(интерактивная доска)

Порядковый счет

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 5? (5, 7, 4.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 8?

Молодцы, все сделали правильно!

4 задание:(работа с интерактивной доской)

- Путь наш лежит через лес.

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Игра «Логическая задача»

(Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)

Воспитатель: Положите на первую линию 4 квадрата, на вторую 2 треугольника. Сколько получилось всего фигур? Прочитайте решение. (1+2; 2+4; 5+1; 3+3; 3+2; 4+1 и т. д.)

Игра «На какие предметы похожи предметы в группе»

-Ребята, найдите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна- на прямоугольник, часы- на круг, квадрат и тд.)

Физминутка

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание несколько раз.)

Прыгать и скакать (___ прыжков.)

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания - испытания.

- Готовы? Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

A потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Работа в тетрадях.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с числом и цифрой 6, Соотносили количество предметов с цифрой. Познакомились со знаками >;, <, =.)

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад №66» Конспект итоговой непосредственной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Цель: Закреплять умение детей соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» [НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник» ФИО педагога, должность: Соловьева Ольга Олеговна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников Средняя группа. Возраст: 4 – 5 лет. Наименование.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа восемь» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД