Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»

Елена Максимова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми старшей группы

на тему: «В поисках сюрприза»

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ детский сад № 25 «Чайка»

г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Максимова Елена Валерьевна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, середина).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры,

конверты с заданиями от Карлсона, медали «Умники» и «Умницы», сундучок со сладкими призами.

Демонстрационный материал: «письмо» от Калсона, фотография Карлсона,

лист А4 формата с правильно расположенными геометрическими фигурами,

для самопроверки.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка для определения состава числа; карточки для определения математических знаков, карточки для определения «сосоедей числа»; контейнер с геометрическими фигурами – квадрат, треугольник, трапеция, круг, овал; карандаши.

Предварительная работа с детьми : ежедневное повторение частей суток, времен года, название весенних месяцев, дней недель, устное решение математических задач в стихах, знание противоположностей, решение математических домиков.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Организация детей на ООД: позитивный настрой детей на занятие, пожелание доброго утра, поделиться своим добрым утром и хорошим настроением с детьми и присутствующими гостями.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

(воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

В группу влетает воздушный шарик, на котором конверт висит,

(в конверте письмо и фото Карлсона).

Воспитатель:- Ой, это что за чудеса? Как интересно? Ребята, а вам интересно, что же там, в конверте? (Ответы детей).

Давайте откроем конверт и прочитаем.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам воспитанный и в меру упитанный, ваш друг, Карлсон. Если вы внимательно посмотрите на полочку в книжном уголке, то найдете мою фотографию. Я вам приготовил сюрприз, а чтобы его получить, нужно выполнить мои задания. Мои маленькие друзья, вы же знаете, как я люблю шутить, поэтому задания нужно найти. Будьте внимательными и слушайте мои подсказки.

Вы готовы? Тогда удачи!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните про наших помощников, давайте их назовем?

Ответы детей: Уши, глаза, руки, голова.

Воспитатель: Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

(В письме написано, где лежит 1 – ая подсказка)

Воспитатель: Ну, что ребята приступим к выполнению заданий от Карлсона?

Дети: Да!

Подсказка №1. Конверт с заданием находится под коробкой с карандашами.

Воспитатель: Антон принеси нам, пожалуйста, конверт с 1- ым заданием.

1 задание: «Скажи наоборот»

Нужно назвать противоположности. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Горячий – холодный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с 1 – ым заданием.

Дети садятся на свои места.

(В конверте с 1 ым заданием, написано подсказка № 2)

Подсказка №2. Конверт с заданием находится в уголке природы.

Воспитатель: Валерия, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

2 задание: «Математические домики»

(состав числа)

На столе у каждого ребенка лежит листочек с заданием, к мольберту вызывается один ребенок.

Домик, который в сумме дает 8, 7, 10.

Проверка выполненного задания:

Индивидуально, ребенок называет, как он получил сумму чисел 8, 7, 10.

Сравнение на доске.

(в конверте со 2ым заданием, подсказка № 3)

Подсказка № 3. Конверт с заданием находится в книжном уголке.

Воспитатель: Матвей, принеси, пожалуйста конверт.

3 задание называется «Мозговой штурм»

(устные ответы детей)

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- какой день недели перед вторником?

-какой день недели после пятницы?

- Сколько частей суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с заданиями.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Дети садятся на свои места.

Подсказка №4. Конверт с заданием находится на верхней полке с настольными играми.

Воспитатель: Ярослав, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание № 4: Геометрический диктант

(ориентировка на листе бумаги)

У каждого ребенка на столе лежит чистый лист бумаги и геометрические фигуры в контейнере.

- Найдите верхний левый угол и положите 2 круга;

- В нижнем правом углу положите

- В нижнем левом углу положите

- В верхнем правом углу положите

- В середине положите фиолетовый 1 овал.

Самопроверка. (На доске вывешивается результат, дети сами сравнивают, обсуждение).

Подсказка №5. Конверт с заданием находится в корзине с деревянными кубиками.

Воспитатель: Алиса, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №5. «Задачки в стихах»

(решить устно и прочитать пример)

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Подсказка №6. Конверт с заданием находится под игрой мозаика.

Воспитатель: Арсений, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №6. «Математические знаки».

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Ответы детей: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (ставят знаки карандашом).

4 * 5 3 *2

9 * 9 6 * 7

5 * 6 1 * 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

— Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Подсказка № 7. Конверт с заданием находится в парикмахерской.

Воспитатель: Ваня С. принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание № 7. Расставить «соседей числа».

Вызывается один ребенок к мольберту.

На каждого ребенка распечатать листы с заданием.

2 4 6

8

4

9

7

Ребята, какое число вы поставили после цифры 2;

Какое число поставили между 4 и 6;

Какое число поставили перед цифрой 8;

Назовите соседей цифры 7, 9, 4.

Назовите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Назовите цифру, которая меньше цифры 4 на 1.

Молодцы, задание было сложное, но мы с вами справились, все вместе.

Воспитатель: Следующий конверт лежит на столе в 5 ряду.

Полина, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые Карлсон специально кое-где оставил.

Воспитатель: Если правильно, хлопайте в ладоши,

если же не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Ребята, вы молодцы, очень постарались, выполнили все задания, который приготовил нам Карлсон на занятие.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали «Умники и умницы».

Воспитатель: Ой, ребята, откуда здесь появился сундучок. Вы не заметили?

Наверное это Карлсон передал нам обещанный сюрприз. Заглянем в сундучок?

- Ответы детей: Да.

- Посмотрите, здесь сладкие призы.

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД