Приложение МААМ

ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Квадрат

Лилия Губушкина
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Квадрат
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Квадрат

Цель:

1. Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружений обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. Закрепить счет до четырех, представления о круг и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов;

Публикация «ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Квадрат» размещена в разделах

4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки с изображением различной обуви, овощей, предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму, карточки с изображением кругов, квадратов, треугольников разного цвета и размера.

Интеграция областей:

Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Безопасность, Труд.

Мотивация:

Поможем коту найти квадратный магазин.

Сюрпризный момент:

Квадратное печенье

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

(Воспитатель в роле Мери Попенс)

Мери Попенс появляется под музыку «Ветер перемен»

Мери Попенс собирает детей возле себя.

-Ходите ли вы с мамами по магазинам?

-В какой магазин вы любите ходить больше всего?

Мери Попенс предлагает детям пройтись по магазинам.

2. Актуализация знаний.

Игра «Назови магазин»

В группе на одном столе расположены картинки с изображением различной обуви, на другом –овоще, на третьем – различные предметы квадратной формы разного размера. Количество квадратных предметов должно равняться количеству детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу.

- Назовите все, что видите на витрине.

Дети перечисляют: тапочки, кроссовки, сапоги и т. д

- Как называется этот магазин? (Обувной)

- Почему вы считаете, что это обувной магазин? (потому что тапки, кроссовки, сапоги – это обувь)

- Почему такие разные предметы назвали одним словом – обувь? (Их носят на ногах для того, чтобы ноги не мерзли, нее пачкались.)

Аналогично разбирается второй магазин.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Назови магазин»

Дети походят столу, на котором находятся квадратные часы, квадратная коробка из-под печенья (конфет, настольная игра в квадратной коробке, квадратная картина, несколько листов цветной бумаги квадратной формы, платки квадратные и т. п.

- Назовите предметы, которые продаются в этом магазине.

После того как дети перечислят находящиеся на столе предметы, звонит мобильный телефоне. Мери Попенс говорит детям. Что звонит кот и спрашивает, где мы с вами находимся. Он хочет к нам прийти и поиграть с нами.

Как правило. дети отвечают, что находятся в магазине.

- Как называется это магазин? – спрашивает кот.

Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные.

- Смогли ли вы объяснить коту, как называется магазин? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, чем похожи все товары, которые в нем продаются)

4. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать название магазина? (Надо выяснить, чем похожи все товары, которые в нем продаются.)

Дети встают за стол, на котором расположены квадратные предметы, и берут по одному.

- Чем похожи коробки, платок и т. д. ?

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, Мери Попенс задает им наводящие вопросы:

- Одинаковый ли цвет, размер у всех предметов в этом магазине? (нет.)

- Может быть, все эти предметы сделаны из одного материала? (Нет, к5оробка – картонная, листы – бумажные, часы – пластмассовые и т. д.)

Если понадобиться, можно задать им вопрос:

- Может быть, все эти предметы имеют одинаковую форму?

Таким образом, дети приходят к выводу о том, что у всех предметов, которые продаются в этом магазине, одинаковая форма. Задача Мери Попенс здесь, как обычно, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованного отношения ко всем версиям, высказанным детьми, эмоциональной поддержки тех, кто догадался, что форма у всех предметов одинаковая – ведь это действительное интеллектуальное достижение детей!

В завершении игры Мери Попенс предлагает детям обвести свой предмет пальцем. Делать это лучше всем вместе.

Мери Попенс говорит:

- Поставьте палец на угол. Проведите по одной стороне (показывает). Заверните за угол, снова ведите пальчиком по стороне, снова заверните за угол и т. д.

- Сколько раз вы завернули за угол? (четыре)

- Значит, сколько углов у платка, коробки и т. д. ?

Мери Попенс делает вывод: у всех предметов в этом магазине 4 стороны и 4 угла.

- Кто знает, как называется эта форма?

Поскольку термин квадрат ранее уже был введен в речевую практику, то обычно дети сами верно его называют. Если же никто из детей не ответит, можно закрепить с ними способ преодоления затруднения «спросить у того, кто знает» :

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-либо спросить)

Затем дети задаю вопрос и Мери Попенс рассказывает, что такая форма называется квадратом.

Мери Попенс делает вывод: у квадрата 4 стороны и 4 угла.

Дети набирают номер мобильного телефона кота и рассказывают ему, что магазин называется «Магазином квадратных товаров»

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Вывеска»

Мери Попенс рассказывает детям о том, что раньше на магазинах не было написано название, а висела вывеска, глядя на которую люди сразу понимали, какой это магазин.

Мери Попенс выкладывает на стол схематичное изображение обуви, овощей, а также карточки, на которых нарисован круг, квадрат, треугольник, и предлагает на разные магазины повесить такие вывески, чтобы кот нас смог найти.

- на каком магазине можно повесить такую вывеску?

Мери Попенс показывает по очереди на обувь, на овощи. После ответов детей эти карточки убираются.

- Какую вывеску надо повесить над нашим магазином?

Мери Попенс предлагает детям выбрать карточку из оставшихся. Дети должны выбрать квадрат.

Появляется кот. Танец «Паровозик»

Игру «Квадрат»

Кот просит детей помочь привезти со склада в магазин квадратные товары. Дети подходят к столу, на котором находятся предметные картинки треугольной, круглой и квадратной формы, причем картинок, имеющих квадратную форму столько же, сколько детей.

- Выберите квадратные товары.

Если кто-то из детей успеет взять две картинки, то кому-то картинки не достанется.

- Все выполнили задание? (нет.)

- Почему ты не взял предмет квадратной формы? (здесь больше их нет.)

- как надо поступить для того, чтобы картинки были у всех?

После того как картинки выбраны, Мери Попенс задает вопрос каждому ребенку:

- Какой предмет ты повезешь в магазин квадратных товаров?

Дети отвечают, согласовывая прилагательное с существительным в роде: квадратный стол, квадратную скатерть, квадратное окно и т. п.

Мери Попенс показывает детям на треугольные и круглые предметы.

- Почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не квадратные)

Дети относят товар в магазин.

Игра «Поездка на автобусе»

Мери Попенс предлагает детям вернуться из магазинов домой на автобусе.

Каждый ребенок получает карточку, на котором нарисована одна фигура: 1 квадрат, 1 треугольник или 1 круг. Фигуры имеют разный цвет и размер.

В разных местах группы стоят стулья, на которых прикреплены карточки с контурным изображением этих фигур. Дети двигаются по группе. По сигналу Мери Попенс они должны подойти к тому стулу, на котором нарисована фигура нужной формы.

Игра проводится три раза. Каждый раз Мери Попенс меняет «билеты» у детей таким образом, чтобы у каждого в руках побывали карточки с разными по форме фигурами.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Дети собираются около Мери Попенс.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь?

- Смогли ли вы объяснить коту, где находитесь?

Мери Попенс говорит детям о том, что они смогли дать название магазину, завести в него нужные товары, сделать для магазина вывеску потом, что теперь они знают, что такое квадрат. (Выносится поднос с печеньями квадратной форсы.)

МБДОУ детского сада №14 «Крепыш»комбинированного вида ЩМР МО

Открытое непосредственное образовательное деятельность.

Тема : Квадрат

(Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемсова «Игралочка»)

Средняя группа

Провела: воспитатель Губушкина Лилия Сергеевна

Дата:

Публикации по теме:

ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур» Комплексное занятие по ФЭМП и ИЗО в средней группе д/с №9 г. Уфы "Путешествие в страну геометрических фигур" Программное содержание :.

Приключения «Волшебного квадрата»Приключения «Волшебного квадрата» Бывает, что на занятиях оригами детям не так просто понять как надо складывать квадрат и куда загибать уголочки. Очень помогает в освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Квадрат
Опубликовано: 20 октября 2012 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП по Петерсон и Камемасовой Тема: Квадрат» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Губушкина (УИ 6102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД