МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»

ЮЛИЯ Трусова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»

Трусова Юлия Алексеевна

«Путешествие в Африку». Интегрированное занятие в средней группе.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6. Счет до шести.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес и знания детей животных Африки.

2. Обогащать активный словарь.

3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте.

4. Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, тигр, зебра, носорог, лев.

Оборудование: мягкие и пластмассовые игрушки (животные Африки, карточки с цифрами 4,5,6, пластилин, белый картон нарезанный на квадраты, прописи по математике.

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Отгадывание загадок про животных Африки.

3. Сравнение животных по высоте.

4. Повторение образования числа и цифры 4 и 5, знакомим с образованием числа и цифрой 6.

5. Физкульминутка.

6. Предложить детям слепить цифру 6 из пластилина.

7. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

8. Работа в прописях по математике.

(Обводим цифру шесть по пунктиру).

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня, мы отправимся в путешествие в далекую страну, в Африку.

А поможет нам в этом волшебная палочка. Вы готовы отправиться в путешествие? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами попадем в Африку. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В Африку мы попадем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Посмотрите, вот мы и оказались в Африке, и здесь нам повстречаются разные животные.

Вот послушайте загадки:

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз — и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это (жираф)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь (верблюд).

2. Сравнение по высоте.

А давайте сравним их по высоте (воспитатель предлагает трех животных высокое, среднее, низкое). Производится сравнение.

3. Повторение образования числа и цифры 4 и 5, знакомим с образованием числа и цифрой 6.

Ребята посмотрите, обезьянка принесла нам бананы и яблоки. Давайте закрепим их на доске.

- Сколько у нас получилось бананов (Четыре).

- Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4).

- Сколько у нас получилось яблок (Пять).

- Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5).

Ребята, а сколько животных пришло к нам сегодня в гости, давайте посчитаем (Порядковый счет до шести).

А какой же цифрой обозначатся число шесть?

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек (Дети показывают карточку с цифрой 6).

4. Физкульминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

5. Предложить детям слепить цифру 6 из пластилина.

6. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

7. Работа в прописях по математике.

(Обводим цифру шесть по пунктиру).

8. Итог занятия:

Один. Мы сегодня не скучали, цифру шесть мы изучали.

Два. И животных повстречали.

Три. Делали гимнастику.

Четыре. Пластилинопластику.

Пять. Пальчиками шевелили

Шесть. Цифру шесть мы обводили.

Вот и все, пора прощаться в детский садик возвращаться. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В детский сад мы попадем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Игра-путешествие «Экспедиция в Африку» Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку». Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром,.

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г. Саратов Воспитатель: Лебедева О. Г. Игровой проект «Путешествие в Африку».

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- Эстетическое.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД «Путешествие в Африку»Конспект НОД «Путешествие в Африку» Цель: создать у детей эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в ориентировке в пространстве, пользуясь планом;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций. Задачи: Показать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД