Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» (1 фото)

Дядярова Суркура Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект НОД ФЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Скоро в школу»

2 подг. гр. МАДОУ «Детский сад №42»

Воспитатель: Дядярова С. С.

Цели и задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

- Закрепить знания состава первого десятка;

- Закрепить знания геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Уточнить и активизировать словарь по лексической теме.

- Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

- Упражнять в решении задач.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: -

-Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать логическое мышление, память, внимание;

- Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

Тип занятия: с использованием ИКТ

Оборудование: простые карандаши, ручки, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка, счетные наборы, картинки с изображением насекомых и цветов, колокольчик, мячик, наглядные картинки для решения задач.

Презентация ( игровое поле : на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы даны задания (математические станции, которые надо выполнить.

Методические приё мы: Эмоциональная минутка «Приветствие» физкульминутка, пальчиковая гимнастика, игровая ситуация, игровые приёмы, Д / И «Четвертый лишний!

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути мы увидим цветочные полянки и насекомых, будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны и задания.

В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

1. Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

2. Д. : - В правом нижнем углу.

В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

В: Для проезда в автобусе необходим билет, я буду задавать вопрос вам, а вы ответив на него получите карточку с изображением геометрической фигуры проходите на свое место соответствующее карточки.

3. - Напомните мне, какое сейчас время года?

4. - Сколько всего времен года? (назовите их)

5. - А какой сейчас день недели?

6. - Число?

7. - Месяц?

8. - Год?

9. - Сосчитай от 1 до 10

10. - Сосчитай от 10 до 20

11. - Сосчитай от 20 до 10

Беседа по лексической теме: «Цветы и насекомые»

Д. и: «Четвертый лишний»

1.2-Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц – животное, остальные - насекомые).

13.-Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели, кузнечики, мошки, блошки, комары и т. д.)

14.- Сколько у насекомых ног? (Шесть.)

15.- А крыльев? (Два или четыре)

16.- Паук — это насекомое? (Нет.) Почему? (У него восемь ног.)

1.7-Роза, ландыш, голубика, одуванчик (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? (Почему так думаете, (голубика- это ягода, а остальные цветы).

А остальные дети проходят на свои места, у них все испытания еще впереди!

В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3= 8-1=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция «Сравни числа»

В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,smileи расставим их правильно.

7 6 9 10

6 4 3 4

5 5 8 8

В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.

В. : -Едем дальше и видим перед нами

4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. : - Гимнастика.

В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Стрекоза» :

Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают

В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция «Графический диктант» :

В: ребята, я предлагаю вам немножко еще поупражнять наши пальчики чтобы вы могли справится со следующим заданием!

Цветочек.

В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

В. : - Едем дальше и видим перед нами

6 станция: «Минутка для шутки» (на ковре)

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Два муравья собирали соломку 4 часа. Сколько времени собирал каждый?

2) Над полянкой порхали одна бабочка и стрекоза. У бабочки и стрекозы по 6 ножек (лапок) и 4 крылышка. Сколько ног (лапок) и крылышек у каждого в отдельности? (6+4=10) у них по 6 лапок и 4 крылышка., правильно!

3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились!

А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить устно:

1) На цветочке сидели 6 бабочек. Прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на цветочке(6+2=8).

В. -правильно!

2) Пчелке надо было опылить 10 цветов, 3 она успела опылить, а остальные не успела помешал дождь. Сколько цветов успела опылить пчелка(10-3= 7)

Пальчиковая игра «Цветок».

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их,

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать! К школе вы подготовились!

Литература:

1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. : Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.

2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. : Знание. Москва, 1993г

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 06:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД