Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по длине»

Нафисет Пафифова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по длине»

Тема: Сравнение предметов по длине

Задачи: Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять, что больше без счета; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы

Для воспитателя: набор геометрических фигур, 2 ленты разной длины и разного цвета

Для детей: цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая; по одному бумажному фонарику любого цвета; по одной геометрической фигуре.

Ход

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Становятся в круг

Физминутка: ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: Ребята, хороший сегодня день?

Дети: Да!

Игровой момент:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «волшебный сундук»

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке?

Дети: Да

Воспитатель открывает сундучок: Здесь, ребята вам даны задания. Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сначала пройдем за стол. (Дети сидят за столом напротив друг друга). Воспитатель читает первое задание: «Кто скорее свернет ленту». Воспитатель достает из сундука ленты и спрашивает у ребят какого они цвета? Дети на выбор берут ленты и начинают сворачивать.

После первой попытки многие дети понимают, в чем залог успеха, и когда игра возобновляется, стараются взять короткую ленту.

Воспитатель: почему вы выбрали желтую ленту.

Дети: потому что она короче красной.

Воспитатель опрашивает троих четверых детей. Показывает на доске, что если наложить поверх красной ленты желтую, то видно, что красная лента длиннее желтой, а желтая лента короче красной. Еще раз опрашивает нескольких детей какая лента длиннее, а какая короче, почему они выбрали именно желтую ленту. Дети отвечают, что желтая лента короче, поэтому она скручивается быстрее, а красная длиннее, поэтому скручивается дольше.

Подводит итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче.

Дети выходят из-за стола. Воспитатель открывает сундучок и зачитывает следующее задание: игра «Разноцветные фонарики».

Дети берут по одному бумажному фонарику.

Воспитатель: сколько фонариков Маши?

Дети: один

Воспитатель: сколько фонариков у Аслана?

Аслан: один.

Воспитатель: а сколько фонариков у вас вместе?

Дети: много

Воспитатель: какого цвета фонарик у Даши, Ильи….?

Поднимите руки у кого синие фонарики, желтые, красные.

Воспитатель: Когда я скажу: фонарики зажглись и пустились в пляс, вы танцуете. Когда я скажу: наступило утро погасли, например, синие фонарики, приседают только те, у кого синие фонарики, если я скажу, что погасли желтые фонарики, то приседают те, у кого желтые фонарики и то же самое с красными фонариками.

Воспитатель: Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков танцует?

Дети: Много.

Воспитатель: Наступило утро, погасли синие фонарики…

Воспитатель: Хотите узнать, какое еще задание нам приготовил волшебный сундучок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Следующее задание: «Найди свое место». ( Воспитатель достает из сундука геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник все синего цвета, дети на выбор берут фигуры)

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: геометрический фигуры

Воспитатель: Артем, какая у тебя фигура?

Артем: треугольник

Воспитатель: поднимите руки у кого треугольники

Рената, какая у тебя фигура?

Рената: квадрат

Воспитатель: поднимите руки те, у кого такая фигура

Арслан, у тебя какая фигура?

Арслан: круг

Воспитатель: а теперь поднимают руки те, у кого круг.

А какого цвета все фигуры?

Дети: синего.

Воспитатель: задание такое: вы должны сесть на стул, на котором такая же фигура, как у вас в руке.

Дети находят свои места, и объясняют, почему сели именно на этот стул.

Сидя за столом воспитатель загадывает загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Если дети не отгадают, то еще одну загадку загадывает:

Железный Уж ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Воспитатель: у каждого из вас на столе карточки и палочки. Они какого цвета?

Дети: желтого, зеленого и розового.

Воспитатель: сколько розовых палочек?

Дети: одна

Сколько желтых палочек?

Дети: три

Воспитатель: сколько зеленых палочек?

Дети: тоже три.

Воспитатель: Отложите палочки желтого цвета в одну сторону, а палочки зеленого цвета в другую.

Выложите из палочек поезд. Посмотрите на доску. Что есть у поезда?

Дети: Паровоз и вагоны.

Воспитатель: паровоз какого цвета?

Дети: розового

Воспитатель: Вагоны какого цвета?

Дети: желтого, зеленого

Воспитатель: Да, правильно. Сначала идет желтый цвет, затем зеленый, затем желтый и опять зеленый, желтый, зеленый. Они чередуются. Вот и вам необходимо выложить из палочек поезд. Розовая палочка – это паровоз, вагончики будут чередоваться: желтый – зеленый и так до конца.

После того, как дети закончили, воспитатель опрашивает их.

Ралина, назови цвет каждого вагона по порядку, при этом води пальчиком.

То же самое проговаривают хором, а затем еще насколько детей.

Воспитатель: давайте проверим все ли задания выполнили.

Воспитатель открывает сундучок и вместе с детьми убеждаются в том, что все задания выполнили.

Воспитатель: какие задания нам приготовил волшебный сундучок?

Дети: скрутить ленты

Воспитатель: да, правильно первое задание нужно было скрутить ленты, а второе задание какое было?

Дети: Играли в фонарики

Воспитатель: еще какое задание было?

Дети: Найди свое место.

Воспитатель: Да, необходимо было найти свое место по той фигуре, которая была у вас в руке.

Молодцы ребята. Вы со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД