Получи документы

ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Наталья Захарова
ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: - формировать умение находить отличия между мячиком и кубиком;

- совершенствовать навык счета в пределах 5;

- классифицировать предметы по признаку (цвет);

- различать понятия величины: короткий, длинный;

- умение располагать предмет «на», «под», «около».

- развивать внимание, мышление, память.

Материал: «колобок» (мяч, кубик) с нарисованными глазками, ртом, носом;

Би-ба-бо – заяц, волк, медведь, лиса; Обручи – красный, желтый, синий, блоки «Дьенеша»; Предметы разной формы; Дорожки – длинная, короткая; Карточки – Д/игра: «Где находится мяч?»

Ход НОД:

Публикация «ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он очень хочет с вами увидеться. Вы хотите узнать, про кого я говорю? Тогда отгадайте загадку.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

Дети: - Колобок

Воспитатель: встречайте гостя конечно это колобок. (воспитатель выставляет кубик – колобок)

Колобок: Здравствуйте дети. Я – колобок румяный бок! Почему вы смеетесь? Что-то не так?

(ответы детей);

Воспитатель: да ребята колобок круглый и не имеет углов как кубик, и поэтому он катится, а вот кубик не может катиться так как имеет углы. (воспитатель меняет кубик-колобок, на мяч-колобок).

Воспитатель: да ребята вот такой у нас колобок, он очень веселый, любит шутки, игры, загадки. Колобок предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания, и предлагает вам выполнить эти задания. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: …. испекла старуха колобок и положила его на окошко студиться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. И мы отправимся вслед за ним. И на встречу нам заяц.

Заяц: здравствуй колобок, здравствуйте дети.

Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.

Заяц: хорошо, слушайте меня внимательно.

Надо прыгнуть столько раз, сколько раз я хлопну (поочередно хлопает 1, 2, 3, 4, 5 раз, и каждый раз спрашивает, сколько раз прыгнули и почему).

Заяц: молодцы ребята вы выполнили задание, и помогли колобку.

Воспитатель: покатился колобок дальше, а на встречу нам волк.

Волк: здравствуй колобок, здравствуйте дети.

Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.

Волк: хорошо, слушайте меня внимательно.

Перед вами обручи. Какого цвета обручи? (ответы детей).

Вам надо из предложенных предметов «Блоки Дьенеша», выбрать и разложить предметы по цветам.

Волк: молодцы ребята вы выполнили задание, и помогли колобку.

Воспитатель: покатился колобок дальше, катится колобок, а на встречу нам медведь.

Медведь: здравствуй колобок, здравствуйте дети.

Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.

Медведь: хорошо, слушайте меня внимательно.

Перед вами короткая и длинная дорожка, надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и выбрать предметы круглой формы.

Медведь: молодцы ребята вы справились с заданием, и помогли колобку.

Воспитатель: покатился колобок дальше, катится, а на встречу нам лиса.

Лиса: здравствуй колобок, здравствуйте дети.

Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а дай нам лучше задание.

Лиса: хорошо, слушайте меня внимательно.

Предлагаю вам расположить мяч, как показано на карточке. Лиса показывает карточки: колобок на столе, под столом, около стола. (воспитатель сопровождает действие детей вопросами: «Где находится твой мяч?»)

Лиса: молодцы ребята вы справились с заданием, и помогли колобку.

Воспитатель: ребята мы выполнили все задания и помогли колобку.

Что мы с вами узнали, что колобок круглый, как мяч и не имеет углов, как кубик, мы знаем счет до 5, что предметы бывают разного цвета, предметы похожи на колобок имеют круглую форму, что есть длинные и короткие дорожки, что предметы можно положить «на», «под», «около» стула.

А теперь колобок предлагает вам попрыгать на двух ногах с продвижением вперед, как заяц, пройтись как мишка косолапый на внешней стороне стопы, пройтись на четвереньках, как волк, и пробежаться на носочках, как лисичка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Срез знаний в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 2 января 2017 в 12:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД