Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа)

Елена Зинченко
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа)

ГБОУ школа №1015

Материалы:

1. грам запись русской народной песни

2. хохломская игрушка «Чаша»

3. дымковская игрушка «Индюк»

4. Гжель керамика

5. кисти №3 и №6

6. Гуашь белая, синяя, фиолетовая

7. Матрешка на каждого ребенка

8. образцы матрешек расписанных разными узорами - 2шт (демонстрационный)

Подготовка занятия:

1. Рассматривание хохломской и гжелевских игрушек

2. Рисование отдельных элементов (завиток, купавна, волнистая линия и др.)

Познавательные задачи:

1. Систематизация знания детей о народном творчестве

2. Учить узнавать гжелевский узор и гжелевскую игрушку среди других народных игрушек

3. Учим создавать гжелевский узор из элементов, которые умеем рисовать

4. Учим зрительно использовать пространство и создавать узор из некоторого количества элементов

5. Развиваем интерес самостоятельно делать подарки и игрушки

6. Учим использовать полученные знания в повседневной жизни

Ход занятия

Дети заходят в группу, где играет народная музыка.

Воспитатель: Какую музыку вы слышите? (народная) Что значит народная? (ту которую написал народ) Значит, про эту музыку можно сказать это какое творчество? (народное) А какие виды народного творчества вы знаете? (игрушки, сказки, костюмы, шитье, платки)

Молодцы! Очень много видов народного творчества вы знаете. Посмотрите, здесь я подобрала предметы, которые можно отнести к народному творчеству, может кто-то сможет нам о них рассказать.

Что это за предметы? Какая роспись использована для украшения этих предметов? Из чего они сделаны? Какие цвета использованы? Какие элементы узора вы видите? (хохлома, дымково, гжель)

На что похожа гжелевская роспись на зиму или на лето? Почему? (холодные голубые тона, создают холодное восприятие)

Какие элементы гжелевской росписи вы знаете? (завиток, волнистая линия, круги, купавна, листья, точки)

А давайте каждый сам попробует стать художником, расписывающий игрушку в гжелевском стиле.

Но прежде чем приступить к работе предлагаю станцевать народную пляску.

Встали в круг: мальчики в присядку, девочки выбрасывают ножки и вместе выполняют ковырялочку.

Потанцевали, настроение веселое. Давайте теперь займемся работой.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Каждый превратился в художника. перед вами лежит заготовка «Матрешка». Ее надо расписать в гжелевском стиле. Давайте рассмотрим матрешек которых я расписала.

Какой элемент у меня в середине?

Какой - по краям?

Сколько всего элементов?

Какой - самый крупный?

Где они расположены? (центр, края, углы)

Какой цвет я использовала?

Предлагаю каждому начать работу.

Посмотрите сколько у нас матрешек? Давайте выберем самых аккуратных и правильно нарисованных? Где расположены крупные элементы? Сколько мелких элементов? Какие цвета использованы?

Интересно работать художником. Давайте нашим гостям на память подарим матрешек, а остальных повесим на выставку.

Публикации по теме:

Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-классГжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс Предлагаю мастер - класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке. По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно.

Гжель. Роспись тарелочки Цели:продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской керамикой; воспитывать чувство гордости за творчество.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись».Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить детей раскрашивать узор по мотивам городецкой росписи, закрепить умение рисовать.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов.

Конспект НОД аппликация и рисование «Птичья школа» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка — детский сад № 201» Непосредственно.

План-конспект открытого педагогического мероприятия. Рисование в старшей группе. Роспись гжельского сервизаПлан-конспект открытого педагогического мероприятия. Рисование в старшей группе. Роспись гжельского сервиза План-конспект открытого педагогического мероприятия на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России.

Старая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. ФотоотчетСтарая сказка на новый лад. Средняя группа детского сада ГБОУ школа №1213 ДО. Фотоотчет Неделя театра и неделя детской книги в нашем детском саду слились воедино. Мы играли сказки. Для инсценировки я подобрала в интернете интересную.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...