Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»

Юлия Маслова
Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»

Конспект

интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий (ИКТ, технология моделирования, здровьесберегающая технология - физминутки)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной игрушки «Матрешка».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы „Роспись матрешки“» размещена в разделах

- познакомить с историей матрешки как народного промысла. Выяснить географию и особенности национального сувенира

- изучить связь между особенностями орнамента и национального костюма

- разработать собственные образцы росписи

- развивать сенсорные навыки

- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

- развивать эстетический вкус,

- воспитывать интерес к быту и обычаям России;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал и оборудование: игрушки Матрешки загорской, семеновской, майдановской. Куклы в национальных костюмах разных областей; диск с народными мотивами, презентация «Матрешки», таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов-майданских, загорских и семеновских, трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки»,

Раздаточный материал: бумажные трафареты матрешек, цветная гуашь, салфетки; ватные палочки, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, емкости для воды.

Этапы работы:

Подготовительный:

— ознакомление с национальными костюмами регионов России

— изучение художественных элементов

— составление орнамента

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте,пожалуйста, загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

- Правильно! Ребят, сегодня мы с вами побываем в роли мастера прикладного искусства и будем расписывать узорами…

- И сегодня матрешки пришли к нам в гости. Знакомьтесь:

Матрешка Загорская :

Я из Сергиева Посада.

Встрече с Вами очень рада.

Мне художниками дан яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор на переднике узор.

Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

Матрешка Семеновская :

Я из тихого зеленого городка Семенова

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла

Матрешка из Полховского Майдана:

А я, подружки, из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

- Ребят, а кто же придумал матрешку? Кто знает? (Ответы детей).

Хотите узнать, как они появились? Тогда сядьте по удобнее и слушайте и смотрите внимательно. Показ презентации «Матрешки» и рассказ воспитателя.

- Жил-был на свете в конце девятнадцатого века купец Савва Мамонтов, предприниматель и меценат. Привезли ему как-то в его подмосковную усадьбу в Абрамцеве из далекой страны Японии с острова Хонсю фигурку буддийского святого Фукурума, выточенную из дерева. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, и оказалась разъемной: внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. Подивился Савва игрушке и отнес ее в свою мастерскую «Детское воспитание». По образу этой игрушки токарь Василий Звездочкин выточил из деревянного бруска липы фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке, с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка. Все они отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала завернутого в пеленки младенца.

- Распространенным именем было имя Матрена — так и появилась всеми любимая Матрешка.

- Матрешки, сделанные в одном городе, никогда не спутаешь со сделанными в другом.

В стиле предложенным Сергеем Малютиным стали расписывать матрешки в городе Загорске (Сергиев Посад). Матрешки расписывались гуашью, наряжались в платок, сарафан и фартук, которые украшались несложным узором.

Семеновские матрешки — сделанные в городе Семенове — легко узнать по большим незакрашенным плоскостям и пышному букету, который держит матрешка и который закрывает практически весь фартук. А также по кайме с бутонами цветов на платке. Самая большая матрешка была сделана тоже в Семенове — это 72 куклы (метр в высоту).

В селе Полховский Майдан матрешки знамениты своими «розанными» рисунками – основным элементом являются цветы шиповника и ягоды. Платок накинут — в узел не завязан. Руки не прорисованы. А вместо фартука и сарафана — овал, расписанный цветами, ягодами и листьями.

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор — любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Но суть нашей матрешки остается прежней — любовь и дружба.

- Сегодня я предлагаю вам попробовать придумать свой вариант росписи и кто знает может быть когда-нибудь из вас кто-то станет автором росписи, известной как московская.

-Прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физкульминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

(2 раза)

- А теперь предлагаю вам выбрать себе матрешку, на которую вы будете ориентироваться при росписи собственной матрешки, но сначала давайте вспомним правила безопасности при рисовании красками :

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

- Молодцы, а теперь приступаем к работе.

1. Перед росписью матрешки необходимо приготовить фон. Закрасить большие плоскости: это платочек, сарафан и фартук. Начинаем рисовать сверху вниз, а закрашивать мы будем гуашью.

2. Роспись начинаем с лица. Разукрашиваем волосы – для этого можно использовать оттенки коричневого и черного цветов. Раскрашиваем ротик – для этого лучше использовать чистый, насыщенный цвет (красный). Чтобы придать легкий румянец с помощью бледно красной краски (в белую краску добавляем чуть-чуть красной).

3. Переходим к одежде. Будут ли на ней какие-то цветы или узоры зависит от вашей фантазии.

Ну что ж:

Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети расписывают матрешек. Звучат народные мелодии.

Подведение итогов: разглядываем с детьми работы. Обращаю внимание, у кого получилась самая аккуратная матрешка; у кого самая интересная роспись; оригинальность работ.

- Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Роспись русской народной матрешки с фольклорным развлечением» Комплексное занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Роспись русской народной матрешки с фольклорным развлечением». Задачи: - продолжать.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Веселые Матрешки» Образовательные области: «Познание: формирование.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и художественно – творческой деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна Образовательные области: Познание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группе Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла. Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе. Программные задачи: 1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 10:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД