МААМ-картинки

Самоанализ воспитателя (2 часть)

Марина Ермолаева
Самоанализ воспитателя (2 часть)

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Публикация «Самоанализ воспитателя (2 часть)» размещена в разделах

В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Мы разработали инновационный проект, способствующий повышению качества педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной деятельности учреждения «Здоровые дети – здоровая нация». Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

Использую общеразвивающие упражнения с элементами перевоплощения, музыкально - ритмические упражнения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики, упражнения на развитие мелких мышц рук, ряд игр и упражнений для профилактики плоскостопия, также упражнения для формирования и коррекции осанки, дыхательные и звуковые упражнения.

Планирую с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин. В непосредственно образовательной деятельности и в свободное время вместе с детьми разучиваю различные виды пальчиковых игр, динамические и оздоровительные паузы, гимнастики для глаз, провожу с детьми подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

Имеется центр здоровья (мячи, скакалки, обручи, кегли, спортивные игры).

Применение здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использовании доступных средств для укрепления.

Технология исследовательской деятельности. В своей деятельности применяю исследовательские и экспериментальные методы обучения и воспитания. Экспериментирование рассматривается как идеальный метод при формировании основ естественно - научных и экологических понятий. Знания, полученные на практике, всегда более осознанные и прочные, чем те, которые можно почерпнуть из книг. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учатся делать выводы, проводить умозаключения.

Для знакомства с предметами и явлениями в группе создана «Лаборатория Маленьких ученых». В лаборатории дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность. Создана картотека опытов в соответствии с возрастом детей. Для родителей провела родительское собрание «Опытно -экспериментальная деятельность», где родители вместе с детьми проводили опыты с водой, песком, тканями, бумагой. Подготовила презентацию для родителей под названием «Как мы опыты проводили». Конспекты проведённых занятий «Что такое ветер?», «Симфонии звука» размещены на сайте МААМ. ru.

Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы у детей появился интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Дети стали более наблюдательны, научились сравнивать, анализировать, делать выводы, стали более активно участвовать в познавательном общении с взрослыми и сверстниками.

Личностно – ориентированные технологии. Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка.

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данную технологию реализую через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность, спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, образно-ролевые игры. Использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Игровые технологии. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Это связано с тем, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникли во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

Игровая технология универсальна, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.

В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, исследовательно – познавательная активность.

Проектная деятельность. Метод проектов - это педагогическая

технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность

детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе

которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания

в реальные продукты.

Я считаю, что технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. Обсуждение и последующая реализация проекта повышает самооценку и ответственность детей.

Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, реализую в работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «Моя любимая игрушка». В реализации этого проекта поставила перед собой задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. В ходе реализации проекта было проведено родительское собрание «Игра в жизни ребенка», была показана презентация и небольшой видеофильм из жизни детей.

- информационно - познавательный проект «Неделя здоровья». В реализации данного проекта я старалась приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей; воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться, уважительное отношение к врачам.

- познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой». Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, поведении, а также научить заботиться о пернатых друзьях. В ходе проекта дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц.

Для того чтобы реализовать данные проекты я тщательно продумывала и организовывала предметно – развивающую среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

По результатам использования проектной технологии, я могу сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. У них раскрывается индивидуальность, они реализуют свои интересы и потребности. Они стали эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации «В гости к гномам». Гущина Марина Владимировна, воспитатель «В гости к гномам» конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для подготовительной группы. Гущина Марина Владимировна,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя (старшего воспитателя) ДОУ (часть I) часть 2 часть 3 Так случилось, что к моменту истекания срока предыдущей аттестации, в должности старшего воспитателя я проработала чуть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя (2 часть)
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД