МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды «Чудеса природы»

Лариса Николаевна Дементьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ №4 СП «детский сад «Тополёк» Самарская область п. г. т. Безенчук.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема: «Чудеса природы»

Группа: подготовительная к школе.

Методическое объединение педагогов СП «детский сад «Тополёк».

Воспитатель: Дементьева

Лариса Николаевна.

2014

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Чудеса природы»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды „Чудеса природы“» размещена в разделах

Цель: Расширить и обогатить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, её значении в жизни человека растений и животных.

Задачи:

- продолжать расширять и углублять представления детей об окружающем мире.

- формировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;

- развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

Методы и приёмы

- игровые

- словесные

-наглядные

-практические

Материал и оборудование:

Проектор, ноутбук, карта, картотека, ёмкость, куриное яйцо, соль, фотографии.

НОД

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами поприветствуем, друг друга, подойдите все ко мне и возьмитесь за руки. (игровой момент «Здравствуй друг»)

(В группу заходит Незнайка осматривается по сторонам).

(воспитатель обращает внимание детей на незнайку).

Воспитатель:

-Здравствуй Незнайка, ты что заблудился?

Незнайка:

-Здравствуйте! Скажите мне, пожалуйста, куда я попал?

(ответы детей).

Незнайка:

-Всё правильно, именно в этот детский сад я и направлялся. Я пришёл к вам за помощью. Мои друзья подарили мне карту, когда узнали, что я собираюсь в большое путешествие. Только она какая – то загадочная вся раскрашена в разные цвета, (кладёт карту на стол, разворачивает).

(дети рассматривают карту вместе с Незнайкой).

- Незнайка:

Больше всего меня интересует голубой цвет, чтобы это значило.

Воспитатель:

-Ребята, как выдумаете, что на карте отмечают голубым цветом?

(ответы детей).

-Незнайка:

-Ребята, а вы видели когда-нибудь, как выглядит наша планета-Земля с космоса, говорят, что это очень красиво, но сам я не видел.

Воспитатель:

-Это можно легко исправить.

(включает проектор, показывает видео-слайды с изображением Земли видом из космоса).

Незнайка:

На Земле тоже много голубого цвета. Ну что это такое, ребята?

(воспитатель с детьми объясняют, то, что голубой цвет это вода).

-Вы знаете, я очень люблю путешествовать, а вы? А хотите сейчас вместе со мной отправиться не просто в путешествие, а в научную экспедицию, чтобы узнать всё о воде.

-Воспитатель:

- Для начала давайте вспомним, что мы знаем о воде. (Воспитатель предлагает детям информационные карточки). Вода – это прозрачная жидкость прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Через воду виден рисунок, а через молоко – нет, прозрачную можно сделать непрозрачной, у воды есть температура, воду можно очищать, вода бывает пресная и морская – соленая. Для чего нужна вода? (Пить, варить пищу, умываться, купаться, поливать тушить пожары, стирать и т. д.). (Дети демонстрируют предлагаемые карточки).

- Нужно ли беречь и экономить воду? Как вы это делаете? (Высказывание детей).

- Где мы находим информацию о воде? (Ответы детей).

- Ребята, хочу с вами посоветоваться. Вот есть «Красная книга» для животных, птиц, растений. Предлагаю создать «Жалобную книгу моря». Как вы думаете, это важно? Вы согласны?

- Очень рада, что вы приняли такое нужное решение.

- Ну что же, нам пора отправляться. Чтобы собрать материал для своей книги.

- Ребята, а на чем же мы совершим свое путешествие в подводный мир? (На подводной лодке). Замечательно! Пришло время занять свои места (Дети рассаживаются).

Воспитатель:

А пока мы можем поработать в нашей мини-лаборатории. Уважаемые коллеги, давайте вспомним, из чего состоит вода? Правильно, из капелек. Мы уже знаем, что вода – это жидкое вещество, которое можно изобразить схемой.

- Посмотрите, мы видим, что капельки, хотя и соединены друг другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается.

ОПЫТ №1.

- Но вода бывает не только в жидком состоянии.

- Вот мы взяли с собой термос. Я открываю его, и что мы видим? (пар) Совершенно верно! Как он получился? (вода сильно нагрелась и превратилась в пар) А теперь я накрываю термос стеклом, что стало с паром? (Пар превратился в воду). Из термоса вышел пар, а на стекле мы видим капельки воды. Как это получилось?

- Итак, сильно нагретая вода превращается в пар, а пар остывая, превращается в воду.

- То же самое происходит в природе : пар поднимается с земли вверх, в воздухе остывает и выпадает на землю в виде осадков. А называется это «Круговорот воды в природе».

- В водяном паре расстояние между частичками больше, двигаются они быстрее, как бы «разлетаются».

- Посмотрите, частички как будто гуляют сами по себе, где хотят. Это состояние называют газообразным.

ОПЫТ №2.

- Ребята, в каком еще состоянии, кроме жидкого и газообразного, может находиться вода? (твердое состояние воды – лед).

- Совершенно верно. В твердом веществе капельки расположены очень плотно друг другу и двигаются медленно.

- Посмотрите, капелькам, как будто холодно и они прижались друг к другу, желая согреться.

ОПЫТ №3.

- Таким образом, вода может находиться в трех состояниях. Давайте их перечислим: в жидком, твердом, газообразном.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Капельки».

ИГРА «КАПЕЛЬКИ»

- Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные, бегают, куда хотят и где хотят.

- Но вот, капельки встречаются друг с другом, образуя ручеек. Он течет, течет и впадает в море (большой круг).

- А теперь нашу воду налили в кружку и поставили на огонь. Она нагревается, у нас, капелек, ладошки становятся такими горячими, что уже невозможно держать друг друга за руки. Руки расцепляются, жара заставляет нас быстро двигаться. Каждый из нас стал частичкой пара.

- А теперь нас замораживают, становится холодно. Капельки собираются вместе, прижимаются друг к другу, чтобы согреться.

- Вот так, мои капельки вы, как и частички воды соединились по-разному.

- Отдохнули? Тогда проходите, занимайте свои места, продолжим свои исследования.

- Сейчас мы с вами простую воду превратим в морскую. Что нам для этого нужно? (Соль)

- У вас на столе стакан с водой и блюдечко с солью. Возьмите чайную ложечку соли и положите в стакан с водой, размешайте. Пряча в себя соль, вода не дает ее увидеть, потрогать ее, ее не взять назад. На самом деле соль не исчезла. А что с ней произошло? (растворилась). Какой вкус приобрела вода? (соленый).

- Ребята, а как вы думаете, может ли человек лежать в какой воде и не тонуть?

- Посмотрите на фотографию: человек лежит на воде, подняв ноги и руки вверх, как вы думаете, почему человек не тонет, а это значит, что морская вода плотная. Хотите увидеть это своими глазами?

- У вас на столе стоит 2 стакана с соленой и несоленой водой. Положите яйцо в стакан с несоленой водой. Что видите? (Яйцо утонуло). А теперь положите яйцо в стакан с соленой водой. Что видите? (Яйцо не тонет).

- Сделаем вывод: чем в воде больше соли, тем она лучше держит предмет.

- Ну что ж, Незнайка, наши опыты закончены. Но ты можешь задать, интересующие тебя вопросы нашим ребятам.

- Незнайка:

1. Как вы думаете, на Земле воды много или мало? (ответы детей).

2. Любую воду можно пить? (ответы детей)

3. Почему на дне океана темно? (ответы детей)

4. Что случилось, если бы вода исчезла? (ответы детей)

5. Какое самое глубокое и чистое озеро на Земле? (пауза)

Ребята на этот вопрос я сам не знаю ответа.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Незнайка задал интересные вопросы, и вы дали на них правильные ответы.

-Незнайка, хочешь вместе с ребятами посмотреть видео материал про самое глубокое и чистое озеро на земле?

Кто знает, как оно называется? Правильно это озеро Байкал.

(просмотр видео материала)

-Ребята, что мы можем сделать для того, что бы наши моря, реки, озёра не загрязнялись? Свои предложения вы отобразите в рисунке, из ваших рисунков мы сделаем информационную книгу и поместим её на сайте нашего детского сада.

- Наше путешествие закончилось и хотелось бы узнать: как вы думаете, все ли нам удалось? Что больше всего понравилось?

Незнайка:

- Ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать, я узнал много нового. До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды «Чудеса природы»
Опубликовано: 7 января 2015 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Дементьева (УИ 105072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД