Лучший педагог года

Занятие-игра с элементами квеста «Где находится Весна?» для детей 4–5 лет

Москаленко Ольга
Занятие-игра с элементами квеста «Где находится Весна?» для детей 4–5 лет

Занятие-игра с элементами квеста «Где находится Весна

( возраст: 4-5 лет)

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.

Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать

в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивающие:

Публикация «Занятие-игра с элементами квеста „Где находится Весна?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память; Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа:наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок,рассматриваниеальбома ииллюстраций «Весна»,прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалыиоборудование:Письмо от красавицыВесны, «Смайлики- солнышко» сзаданиями; картинкисизображениямипризнаковвесны,на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА

Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкойинадписью «Детямвашейгруппы». Хотитеузнать,чтовэтом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла.» Ребята,адальшеничегонет. СВеснойпроизошлабеда,представляете,что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей) Давайтепоможемей. Онанамоставилаподсказки,Вписьмележит диск. Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.) Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)

Воспитатель: (читает) - Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

Вотпервое задание:Наполянуцветовидите,бабочкампомогитеи ключи получите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек нацветыстакимколичествомлепестков, сколькоточекнакрылышкаху бабочек. (подкаждымцветком–ключисразнымигеометрическимифигурами, и под одним- «солнышко»)

следующую подсказку.

Молодцы, вы справились и нашли

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко» : ключики возьмите и все двери отоприте.

Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)

Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшиезамки сгеометрическимипрорезями,подбираютключк замку.

За дверцами перелетные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание. Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми) -Агдежепрячутсянасекомые (На растениях,вземле,вкоредеревьев) - Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.

( на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра с элементами квеста «Где находится Весна?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД