Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Где в природе прячется вода»

Екатерина Сементинова
Исследовательская деятельность «Где в природе прячется вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру в средней группе.

Исследовательская деятельность.

Где в природе прячется вода?

Цель: рассказать детям о свойствах воды, в каком состоянии мы ее можем встретить (газообразное, твердое, жидкое). Расширить знания детей о природных явлениях. Расширять словарный запас.

Материал: ёмкости для льда/снега. Кусочки льда/снега. Иллюстрации по теме.

Публикация «Исследовательская деятельность „Где в природе прячется вода“» размещена в разделах

1. В начале занятия рассказать детям о том где мы можем встретить воду, рассказать о природных явлениях и о том, что некоторые из них прячут в себе воду привычную для всех нас.

Пар. Имеет газообразное состояние. Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов под воздействием тепла. В воздухе всегда присутствует невидимая водяная пара, видимость она приобретает при резком перепаде температуры воздуха и воды.

Дождь. Имеет жидкое состояние. От солнечного нагрева вода из водоемов быстро испаряется, пар поднимается вверх. Смешиваясь с холодным воздухом, он снова превращается в капельки воды и выпадает на землю в виде дождя.

Туман. Имеет газообразное состояние. Рассветами летом и осенью над речными лугами и низинами стелются серебристо-белые скопления капелек воды.

Роса. Имеет жидкое состояние. Вода постепенно испаряется с поверхности водоемов. В воздухе всегда присутствует невидимая водяная пара. Днем влага испаряется с поверхности растений. Ночью воздух остывает, самым холодным он становится под утро. Именно тогда часть влаги, находящаяся в виде водяной пары в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы.

Туча. Имеет газообразное состояние. Облака, плывущее высоко над землей, состоят из капелек воды, которые в свою очередь образуются из пара.

Снежинка. Имеет твердое состояние. Тонкие ледяные лучи, выходящие из центра снежинки, украшенные маленькими иголочками. Совсем маленькие льдинки образуются высоко в облаках, там они увеличиваются из воды, превращаясь в снежинки и падают на землю. Форма и размер снежинки зависит от температуры воздуха.

Сосулька. Имеет твердое состояние. Зимой или в начале весны с солнечной стороны с крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днем, когда пригревает солнышко, сосульки тают, образуя капли. К вечеру сосульки замерзают снова, меняя свою длину.

Лед. Имеет твердое состояние. Когда столбик термометра отпускается до отметки 0 градусов или ниже, то вода кристаллизуется под воздействием холода и превращается в лед.

2. Спросить детей - встречаются ли нам перечисленные состояния воды в жизни? Где? Привести примеры, показать иллюстрации.

3. Провести опыт со льдом. Показать детям, что лед из твердого состояния, под воздействием тепла, приобретает жидкое состояние, т. е. тает и превращается в воду.

Дать детям кусочки льда. Описать вместе с ними состояние, внешний вид, основные признаки льда (твердый, холодный, прозрачный и т. д.). Поговорить о том, как и чем можно растопить лед и превратить его в воду (можно согреть кусочек льда теплом своего тела – подержать в ладошки, положить на батарею и т. д.)

Вывод: спросить детей, о чем мы узнали. Что нового они узнали о свойствах воды, о природных явлениях, о том, как изо льда/снега можно получить воду.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Где в природе прячется вода»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Где в природе прячется вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сементинова (УИ 1741621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД