Папки-передвижки

Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы

Динара Жижова
Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №271» г. Перми

Геймификация образовательного курса по ФЭМП

«Измерение массы»

Составители:

Шахова Насия Ханифовна

Жижова Динара Рашидовна

воспитатели

Пермь, 2018

Актуальность:

Обучение измерению массы предметов ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.

Публикация «Геймификация образовательного курса по ФЭМП „Измерение массы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.

Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: формировать умение непосредственно сравнивать предметы по массе и дать представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов с использованием элементов геймификации.

Задачи:

• Привлечь детей к успешному прохождению курса (получить звание «Я могу»);

• формировать у детей представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе;

• учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе;

• формировать у детей представления необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить детей с единицей измерения массы 1 кг;

• формировать представления у детей об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;

• учить детей мыслить, анализировать;

• формировать познавательный интерес детей;

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Правила игры: ребенок выполняет задание и получает за это картинку гирьки массой 1 кг, на каждом уровне (занятии) ребенок зарабатывает не более трёх однокилограммовых гирек, которые обмениваются на 1 трехкилограммовую. Одна трехкилограммовая гирька дает ребенку возможность перейти на следующий уровень.

Элементы геймификации:

Главный герой – Продавец (анимированный персонаж)

Баллы, бонусы – картинки однокилограммовых гирек, трехкилограммовых гирек.

Аватар - картинки-маркеры на шкафчиках детей.

Панно с двухчашечными весами и карманами для каждого ребенка, куда он складывает свои гирьки.

Наклейки-награды

1 уровень – «Я знаю!» 2 уровень – «Я могу!» 3 уровень – «Я умею!»

Механика проведения: на экране телевизора появляется анимированный Продавец, который просит детей о помощи в сборе гирек для двухчашечных весов. Детям вносится панно с их аватарами и письмо с заданиями. Ребенок, получивший на занятии три однокилограммовых гирек, меняет их на одну трехкилограммовую и звание первого уровня «Я знаю!». Дети, не прошедшие на первом занятии первый уровень, могут получить недостающие им гирьки на следующем занятии. Второй уровень «Я умею!» предполагает, что дети, выполнив задания, имеют в своем кармане на панно две трехкилограммовых гирьки. Третий уровень «Я могу!» предполагает, что дети, выполнив задания, имеют в своем кармане на панно три трехкилограммовых гирьки.

Гирьки ребенок зарабатывает за правильный устный ответ на занятии, верное и быстрое выполнение задания в тетради и за практическую работу.

После прохождения курса приходит Продавец (переодетый взрослый, педагог) и вручает детям, достигшим уровня «Я могу!», наклейку с изображением весов с гирькой.

Дети, достигшие уровня «Я умею!», получают наклейку с изображением весов.

Дети, достигшие уровня «Я знаю!», получают наклейку с изображением гирьки.

Динамика игры: прохождение уровней и сбор гирек на своё панно.

Содержание:

Сложение и вычитание масс предметов. Практическая работа – измерение массы предметов с помощью различных видов весов.

3 уровень – «Я могу!»

Измерение массы предметов, необходимость выбора мерки. Знакомство с меркой 1 кг, практическая работа – взвешивание предметов на двухчашечных весах.

2 уровень – «Я умею!»

Тяжелее-легче (непосредственное сравнение предметов по массе). Работа в тетради (закрепление знаков «больше», «меньше», «равно»).

1 уровень – «Я знаю!»

Возможные риски:

• наличие в группе часто болеющих детей;

• потеря интереса у детей;

Ожидаемые результаты: дети успешно прошли курс. Умею взвешивать на весах предметы, уравновешивать их с помощью гирек. Знают, что результат зависит от выбора мерки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы «Деревянные подружки» .

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Полёт на Луну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Консультация старшего воспитателя для родителей «Рекомендации по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Мастер-класс «Изготовление новогодних шаров с использованием массы для лепки»Мастер-класс «Изготовление новогодних шаров с использованием массы для лепки» Ах, новогодние шары! На карнавал готовы маски. С детских лет до сей поры В волшебные мы верим сказки. Какой же Новый год без новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД