Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)

Наталья Манилюк
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа.

Манилюк Наталья Михайловна

Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск

Тема занятия: измерение длины.

Задачи: совершенствовать навык количественного и порядкового счета, находить соседей числа. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, с помощью условных обозначений определять направление и строить чертёж. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (клеточки). Продолжить развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение длины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наглядный: коврограф, картинки Пони, Павлин, Лев, Лань, мерные верёвочки, набор цифр, карточки с шифром для графического диктанта.

Раздаточный: мини – коврографы, 1-мерные верёвочки, карточки с шифром для графического диктанта, тетрадь, карандаш.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Педагог сообщает о начале занятия)

ПЕДАГОГ: сейчас мы проведём математическую разминку. Выложите по порядку цифры начиная с самой маленькой.

(дети на столах выкладывают цифры от 1 до 9. Один ребёнок выполняет задание у доски)

ПЕДАГОГ: проверьте правильно ли вы выложили цифровой ряд. Зачеркните если есть неправильные цифры с помощью счетных палочек. (Дети сверяют правильность расположения цифр, если цифра не правильно повёрнута- зачёркивают её с помощью палочки)

ПЕДАГОГ:

• Назовите соседей числа.

• Назовите число, стоящее перед.

• Назовите число, стоящее после числа…

• Посчитайте, начиная с самого большого…

ПЕДАГОГ: разминка прошла успешно.

2. Построение дорожек

ПЕДАГОГ: Сегодня я приглашаю вас на волшебную полянку к Льву, Павлину, Пони и Лани.

• Вспомним, где живет Павлин (в правом нижнем углу)

• Где живет Лань (В левом нижнем углу)

• Кто живёт в левом верхнем углу? (Лев)

• Где обитает Павлин? (Левый верхний угол)

ПЕДАГОГ: мы знаем, что с тех пор, как животные разделили полянку на 4 части, они живут мирно с счастливо. Только иногда встречаются у колодца, который находиться посередине поляны. Каждый из них проложил к колодцу свой путь и считает, что его дорожка самая удобная и короткая. И иногда спорят на эту тему. Давайте разберёмся и поможем им.

Сначала проложим эти дорожки с помощью наших верёвочек.

(один человек выполняет задание у коврогрофа, остальные на местах)

ПЕДАГОГ:

• Прокладываем дорожку от Павлина.

- 2клеточки вниз, - 2клеточки влево, - 1 вниз,- 2 влево.

• Дорожка, которую проложил Лев.

- 1 клеточка вправо, 1вниз, 1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз.

• Пони зашифровала свой маршрут с помощью стрелочек цифр. Прочитайте и выложите.

1 ,2, 1, 1, 3, 1

• У Лани вот такой шифр для дорожки. Прочитайте и попробуйте справиться самостоятельно

2, 3, 3

3. Измерение длины.

ПЕДАГОГ: посмотрите, какие разные у нас получились дорожки к колодцу. Как вы думаете, какая дорожка самая длинная? Какая самая коротка? (дети высказывают предположения)

ПЕДАГОГ: как проверить, какая дорожка длинная, а какая самая короткая?

( предположения детей: можно измерить с помощью верёвочки, на глаз, с помощью условной мерки)

ПЕДАГОГ: нам сегодня удобно измерить длину с помощью условной мерки равной одной клеточки.

Попробуем это сделать. Посчитает путь от колодца до Павлина. (дети вместе с педагогом считают клеточки – 7)

ПЕДАГОГ: значит длина дорожки Павлина равна 7 клеточкам.

А теперь посчитаем дорожку Льва. (дети вместе с педагогом считают клеточки – 6)

ПЕДАГОГ: а теперь самостоятельно посчитайте длину дорожки у Лани и Пони.

(дети самостоятельно выполняют задание)

ПЕДАГОГ:

• чему равна длина дорожки у Пони? (9)

длина дорожки Лани? (8)

(по ходу проверки педагог обозначает длину дорожек цифрами)

ПЕДАГОГ: теперь мы можем решить спор? Какая дорожка самая длинная? У кого самая короткая дорожка?

4. Физминутка.

5. Работа в тетради

ПЕДАГОГ: продолжаем красиво прописывать цифры. Сегодня напишем цифры 3 и 4.

Второе задание – надо по клеточкам продолжить узор. Не торопитесь. правильно держите карандаш.

6. Итог занятия.

ПЕДАГОГ:

• Кому мы сегодня помогали на занятии?

• Что мы учились делать? (измерять длину дорожки с помощью условной мерки равной длине клеточки)

• Вам понравилось наше занятие?

Мне тоже очень понравилась ваша дружная работа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический конкурс» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: - познакомить с разными способами измерения.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД