Лучший педагог года

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе

Марина Яковлева
Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе

Тема: Измерение длины

Цель: обучение детей разным способам измерения длины.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с разными способами измерения длины

- познакомить с измерительными инструментами – метром и линейкой

- формировать умение пользоваться линейкой для измерения длины отрезков

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД „Измерение длины“ по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный: большой лист с изображением двух домов и дорожки между ними, портновская сантиметровая лента или метр, рулетка и линейка.

Раздаточный: листки с изображениями домов и дорожкой между ними, линейки.

Интеграция: речевое развитие.

Ход занятия:

В. Ребята, Винни-Пух и Пятачок решили узнать расстояние от домика Винни до домика Пятачка. Когда Винни считал шаги от своего домика до домика Пятачка у него получилось 10 шагов, а у пятачка получилось 20 шагов. Как же так получилось, ведь расстояние от одного домика до другого не менялось?

(Противоречие: расстояние одинаковое, а количество шагов получилось разное).

- предположения детей: разные дорожки, шаги у Винни большие, а у Пятачка маленькие.

Первое предположение неверное, поскольку дорожка между домами одна.

Обсуждая второй вариант ответа, дети отмечают разницу в мерках-шагах Винни-Пуха и Пятачка. Это правильно, но дети не видят связи между длиной дорожки, величиной шагов и результатом.

Далее педагог обращает внимание на связь количества и размера шагов. Дети рассуждают: “У Винни Большие шаги – их получилось 10, а у Пятачка маленькие шаги, поэтому их “уложилось” больше - 20”. Выявленная закономерность формируется вместе с педагогом.

Вывод. Чем больше мерка, тем меньше число, и, наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

(для закрепления вывода предложить измерить шагами длину ковра самому высокому ребёнку в группе и самому низкому, посчитать шаги вслух и сравнить результат).

В. Кто знает какими ещё мерками можно измерять длины отрезков? (пядь, ладонь, локоть и т. д.)

- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д. – что проверили опытным путём, измеряя ковёр шагами).

- Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.

Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром.

В. показывает модель метра и модель сантиметра. Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом.

В. Чем было бы удобнее Винни и Пятачку измерить расстояние между домами? А нам ковёр, чем удобнее измерять? Какие ещё предметы в группе можно измерить и какой меркой будет удобнее это сделать? (Столы, шкафы, стеллажи, книги и т. д.).

Давайте измерим расстояние между домиками у вас на картинках. Какое расстояние у вас получилось? Одинаковое у всех и ли разное? Почему? (Да, потому, что все меряли линейками). Помогли мы Винни-Пуху правильно измерить расстояние между домиками? (Да) Молодцы!

Рефлексия.

- Какие способы измерения длины вы сегодня узнали? (шагами, ладонью, линейкой, сантиметром).

- А какой способ более точный и почему? (Линейкой или метром, потому что они одинаковые).

Использованы материалы из книги:

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

Публикации по теме:

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией Задачи Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам; Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования Программное содержание: Цель: обеспечить двигательную.

Занятие по математике в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел» Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Измерение объема сыпучих тел. Цель: обучение измерению с помощью условной мерки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД