МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников в рамках проекта «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Юлия Шилюк
Гендерное воспитание дошкольников в рамках проекта «Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Воспитатель старшей группы

МБДОУ ЦРР детский сад №73

Шилюк Юлия Анатольевна

Тема:

Гендерное воспитание дошкольников в рамках проекта

«Трудятся мальчики, трудятся девочки»

В современном обществе проблема гендерного воспитания является актуальной и важной. В обществе уже видны стертые границы гендерных ролей, наблюдаются смешение стереотипов мужского и женского поведения, что находит отражение в поведении детей.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников в рамках проекта „Трудятся мальчики, трудятся девочки“» размещена в разделах

В детстве закладываются основы освоения гендерных ролей, дети дошкольного возраста начинают понимать к какому полу они принадлежат, отмечают различия в интересах и поведении мальчиков и девочек.

Важным условием правильному формированию Я является окружение ребенка, а также установки в семье. Современные родители иногда упускют такой момент воспитания, как уступать место девочкам, помогать им в выполнении определенных поручений, больше акцентируя внимание на формирование интеллектуальных навыков и способностях ребенка. Сейчас очень много одаренных детей, которые читают, складывают, решают сложные задачи в раннем дошкольном возрасте, но, к сожалению, плохо осознающих свою роль, невоспитанных, которые вырастают безответственными людьми, с осознанием, что родители за них всё решат и помогут. Поэтому закладывание форм полноценного личностного поведения должно быть с раннего детства, и это комплексный процесс.

Для дошкольного возраста в рамках проекта старшей группы МБДОУ ЦРР д/с №73 «Трудятся мальчики, трудятся девочки» подготовлена развивающая среда, которая предусматривает организацию с детьми разных видов деятельности. Содержание данного проекта предполагает формирование у ребят представлений о различиях между мальчиками и девочками в разных ситуациях совместной деятельности. В том числе при выполнении трудовых поручений парами.

Цели проекта :

-Создание условий для формирования у детей трудовых навыков с учетом гендерной принадлежности

- Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе выполнения совместной деятельности

-Расширение представлений родителей об особенностях ролей детей в ДОО и семье

Задачи проекта :

- Принятие и осознание себя мальчиком или девочкой.

- Воспитание у детей уважительного отношения к представителям другого пола

-Воспитание бережного отношения к предметам, которые их окружают, трудолюбия, отзывчивости, желания помочь

- Обучение умению трудиться в коллективе

- Знакомство с особенностями участия в трудовых поручениях мальчиков и девочек, предметами, характерными для «мужского» и «женского» труда.

На предварительном этапе были подготовлены консультации с родителями «Растим будущих мам и пап», «Труд ребенка в семье».

Основной этап включал в себя:

Беседы с детьми «Труд мужской и труд женский», «Кем работают ваши родители», «Как вы помогаете маме и папе».

В развивающей среде были организованы игровые зоны для мальчиков : детские инструменты и гараж с машинками

Зоны для девочек : посуда, продукты питания, доска для глажения, утюг, тазик для стирки кукольного белья, кроватки, коляски, пупсы и одежда для них.

Девочкам были предложены ролевые игры: приготовить вкусный обед и испечь торт, девочки с удовольствием проникались своей ролью, пытаясь соответствовать эталону женственности. Кто-то готовил, некоторые помогали и мыли посуду, остальные накрывали и сервировали стол.

Для мальчиков были другие ролевые игры: «починить стул или стол», «найти место, где можно установить новый шкаф для детской посуды», но больше всего мальчикам нравилось строить гаражи и чинить машину.

На летний сезон родителям дано задание собрать по одной фотографии, где мальчики на даче, или дома помогают папам, а девочки – мамам. Запланирован выпуск стенгазеты: «Раз, два, три, четыре, пять дома и на даче любим взрослым помогать».

Но уже в ходе реализации проекта можно заметить, что у воспитанников сформировалась адекватная своему полу модель поведения при общении друг с другом. Мальчики стали помогать убирать игрушки, чтобы они не сломались, бережнее относится к девочками, пропускать их вперед. Девочки стали чаще обращать внимание на обстановку в группе, наводить порядок на полках с игрушками.

Чем раньше такая работа будет проведена в комплексе с родительской поддержкой, тем раньше ребенок осознает себя представителем того или иного пола, будет выполнять соответствующую общественно одобряемую роль и проявлять сильные стороны своего характера

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в рамках проекта «Трудятся мальчики, трудятся девочки»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД