Гендерное воспитание в детском саду

Марина Болотова
Гендерное воспитание в детском саду

Гендерное воспитание в ДОУ.

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Образовательная область «Музыка» из ФГТ плавно влилась в образовательную область «Художественно - эстетическое развитие» по ФГОС.

2 года назад у меня выпускалась группа, в которой было 18 мальчиков и 7 девочек. Со 2 младшей группы я «ломала голову», как мне организовывать образовательный процесс с таким неравным количеством девочек и мальчиков… Находила интересные игры, песни, танцы для мальчиков и девочек, исключила парные танцы, или, как поощрение, девочки танцевали по 2 – 3 раза со всеми мальчиками. Свои наработки помещаю в таблицу.

Девочки Мальчики

Танцы

Танец белочек, бабочек, снежинок, бусинок, матрешек. Танец мухоморчиков, мишек, снеговиков, гномиков, петрушек;

когда на выпускном празднике мальчики с девочками танцевали свой первый вальс, после его окончания каждый мальчик провожал свою партнёршу на своё место, затем сам садился рядом (стараемся на парных танцах всегда так делать).

На хоре

Девочки галантно подают руку мальчикам для спуска с лавочки.

Хоровой костюм – пилотка и платье.

Мальчики ставят лавочки для второго

ряда, подают девочке руку для спуска с лавочки.

Хоровой костюм – брюки, рубашка, бескозырка.

Учим песню «Из чего же, из чего же, из чего же?»

Из музыкальных игр я нашла только одну, которую написала Насауленко, которая называется «Дразнилка». Сначала запевают девочки, дразнятся, припев поют мальчики: «А мы ваших слов не понимаем, захотим – поймаем», затем запев поют мальчики, а припев поют девочки.

Очень интересные слова этой дразнилки: «Вы, мальчишки – забияки, вы не можете без драки, вам бы целый день толкаться, бегать с палками и драться!», а мальчики им вторят: «Вы, девчонки – сладкоежки, вам бы грызть весь день орешки, и конфетки, и тянучки, к маме проситесь на ручки».

На праздниках и развлечениях

Костюмы для девочек: русские сарафаны, кокошники.

На 23 февраля девочки поздравляют мальчиков.

Как девочке стать привлекательной? – беседа, затем развлечение «Юная модница».

Формировать правильное представление о семье, роли матери, сестры, бабушки. Костюмы для мальчиков: брюки и рубашка с туяском, фуражка.

На 8 марта мальчики поздравляют девочек.

Должен ли мальчик быть рыцарем? – беседа, затем развлечение «Рыцарский турнир».

Формировать правильное представление о семье, роли отца, брата, дедушки.

На занятиях

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Любочка» перед слушанием музыки.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» перед слушанием музыки.

Восприятие музыки

Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда», по опере «Сказка о царе Салтане»,

К. Сен – Санс «Карнавал животных»,

П. И. Чайковский «Детский Альбом»,

С. С. Прокофьев «Петя и волк»

Нарисовать Белочку, аквариум, Лебедя, Кукушку, Антилопу, Маму,

Болезнь Куклы, Новую Куклу, Птичку, Кошку… Нарисовать Богатырей, Льва, Слона, Солдатиков, Петю, Волка, Дедушку…

Если ребёнок хочет нарисовать что - другое другое, пусть рисует.

На ритмике, утренней зарядке и на физкультурных развлечениях

Учитываются чувство ритма, грация,

умение красиво двигаться, воспитываются такие качества, как сострадание (при ударе, или при падении, девочки делают упражнения с лентами.

Учитываются сила, ловкость, выносливость, воспитываются такие качества, как выдержка, решительность и смелость, мальчики делают упражнения с детскими гантелями.

А упражнения с мячами и скакалками могут выполнять и мальчики, и девочки.

В музыкальных играх роли распределяются по – разному

Воробушки

Пчёлки

Яблочки

Лягушки

Пассажиры Автомобили

Медведи

Ёжики

Аисты

Машинисты

При игре на музыкальных инструментах в основном

Девочки играют на колокольчиках, металлофоне. Мальчики играют на ложках, барабанах, музыкальных тарелках.

Хотелось бы ещё предложить программу работы по половому воспитанию со старшими дошкольниками.

Тема беседы Цель Содержание

Из чего же сделаны мальчишки и девчонки? Дать знания о различиях полов и сформировать естественное отношение к своему телу, удовлетворить познавательные интересы детей в этих вопросах 1. Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов с использованием наглядных пособий.

2. Беседа об обязательном гигиеническом уходе за своим телом.

3. Правила поведения в туалете, душевой, при переодевании.

Одежда девочек и мальчиков Дать знания о правилах гигиены девочек и мальчиков, развивать стремление заботиться о своём здоровье 1. Беседа «Одежда девочек и мальчиков», работа с картинками.

2. Как девочке и мальчику одеваться летом и зимой, чтобы не навредить своему здоровью.

3. Сюжетно – ролевые игры «Кукла идёт в гости», «Одеваемся на прогулку»

Питание и режим дня мальчиков и девочек Дать знания о рациональном питании, режиме дня мальчиков и девочек 1. Беседа о полезных и вредных продуктах:

* О пользе каш, овощей и фруктов

* Как стать сильным?

2. Беседа о режиме дня

* Для чего нужна зарядка?

* Значение прогулки

*Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Поведение мальчиков и девочек Дать знания о различиях поведения мальчиков и девочек 1. Чтение различных произведений и стихов

2. Ролевые игры

Игры и игрушки для девочек и мальчиков Дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм 1. Игра «Я знаю три игры (игрушки) мальчиков (девочек)»

2. Беседы: «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики (девочки) принимать участие в играх девочек (мальчиков?»

3. Совместная игра

Дружба мальчиков и девочек Формирование понятия о нормах дружеских отношений между мальчиками и девочками 1. Чтение сказок «Цветик – семицветик», «Снежная королева».

2. Беседа

* Как подружиться с девочкой (мальчиком?

* Почему мужчины и женщины целуются?

3. Ролевые игры. Игровые ситуации «Разрешите представиться».

Наши мамы Формировать представление о роли матери в семье 1. Анализ ненецкой сказки «Кукушка», произведения В. Осеевой «Сыновья»

2. Беседа «Может ли семья обойтись без мамы».

* Мамины помощники в семье.

3. Сочинение рассказов «Я – будущая мама».

4. Ролевые игры «Мама готовит», «Уборка квартиры», «Мама заболела», «Мама спешит на работу»

Мой папа Формировать представление о роли отца 1. Анализ стихотворений и произведений по теме.

2. Сочинение рассказов «Я – будущий папа».

3. Ролевые игры: «У папы выходной», «Прогулка с папой».

Женские и мужские профессии Познакомиться с особенностями мужских и женских профессий, их важностью 1. Беседы «Кем я хочу стать», «Профессии родственников».

2. Чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Кем стать?»,Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

3. Игры «Кто знает больше профессий?», «Примеряем работу».

Отношения между братьями и сёстрами Формировать поло - ролевые позиции (отношение к младшей сестрёнке как к маленькой женщине) 1. Анализ рассказов Н. Носова «Фантазёры»,

Э. Шим «Брат и младшая сестра», стихотворений А. Л. Барто «Младший брат»,

«Обида».

2. Беседа «Мои братья и сёстры».

3. Ролевые игры «Сестрёнка заболела», «Сестрёнку обидели», «В семье появился братик (сестрёнка)», «Мы с братом (сестрой) играем», «Идём на прогулку».

Публикации по теме:

Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки»)Гендерное воспитание в детском саду №45 (группа «Почемучки») Гендерное воспитание детей в детском саду (из опыта работы) Составила:Колчина Юлия Николаевна 2011 учебный год Гендерное воспитание.

Проект «Гендерное воспитание в детском саду» (2 младшая группа) Масштаб - 2 младшая группа. Срок реализации - 9 месяцев. Тип проекта - краткосрочный. Ресурсы - материалы группы, помощь родителей. Социальные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Гендерное воспитание в детском саду
Опубликовано: 19 июня 2015 в 01:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...