Папки-передвижки

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Ольга Степаненко
Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Тема:«Геометрические фигуры»

Цель: Формировать у детей знания о геометрических фигурах и вырабатывать умение различать предметы по форме; развивать словарный запас детей.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- активизировать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости гномик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Гномик хочет поиграть с вами, и поэтому он принес с собой вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель заглядывает в мешочек и начинает загадывать загадки).

Ребята, будьте внимательными.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, назовите предметы, похожие на круг.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку от гномика:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что-нибудь квадратное.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Гномик предлагает вам поиграть.

Дети садятся на места. Воспитатель достает различные предметы и просит детей назвать сам предмет и какую геометрическую форму он имеет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Вы сегодня порадовали и меня и гномика своей игрой. Ну а гномику пора возвращаться домой, давайте скажем ему «До свидания!»

Рефлексия:

1. Кто к нам приходил?

2. Что приносил?

3. Какие геометрические формы мы сегодня вспомнили?

4. Что бывает круглым? Что бывает треугольным? Что бывает квадратным?

Публикации по теме:

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет)Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет) Наука геометрия увлекла наших воспитанников. Сначала они попробовали себя в роли иллюстраторов сказочки про геометрические фигуры. А.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 10:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД