Папки-передвижки

Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​

Алина Будыльская
Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​
▼ Скачать + Заказать документы

Гигиеническая организация сна

ЦНС детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и во время бодрствования легко утомляется.

Для восстановления нормального состояния нервных клеток огромное значение имеет правильно организованный и достаточно продолжительный сон ребенка.

Во время сна у человека все жизненно важные центры (дыхание, кровообращение) работают менее интенсивно, а центры, ведающие движением тела, при нормальном сне полностью заторможены и, следовательно, достаточно хорошо восстанавливают свою работоспособность.

Публикация «Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​» размещена в разделах

В детском учреждении надо обеспечить необходимую для каждой возрастной группы продолжительность сна, быстрое засыпание, крепкий сон и спокойное пробуждение детей.

Детям, перенесшим тяжелые заболевания или страдающим хроническими болезнями, а также легковозбудимым, с быстрой утомляемостью надо спать в сутки на 1-1,5 часа больше.

Лучшее средство для быстрого засыпания – свежий, прохладный воздух – проветривание.

Во время сна ребенок не должен лежать укрытым одеялом с головой, на животе, уткнувшись носом в подушку. На подушке лежит только голова. Детям вредно лежать на одном боку. Длительное пребывание ребенка в одном и том же положении может привести к деформации черепа, грудной клетки, позвоночника, таза.

Чтобы дети быстро засыпали и крепко спали, их укладывают всегда в одно и тоже время. Недопустим яркий свет, громкие разговоры и др. помехи.

Очень важно, чтобы дети спали на своей кроватке, т. к. сон с другими детьми или со взрослыми не создает полноценного отдыха, способствует заражению инфекционными болезнями и т. д.

Гигиена питания

По мнению специалистов, формула здорового питания представляет собой сумму трех равнозначных слагаемых: финансовых возможностей семьи, ассортимента пищевых продуктов и уровня образования в вопросах рационального питания.

Основа рациона питания детей -- соблюдение суточной потребности в основных пищевых ингредиентах.

В питании ребенка значительное место должны занимать продукты моря: рыба, морская капуста, а также морские беспозвоночные (гребешки, мидии, кальмары, креветки, трепанги). В них содержится большое количество йода и марганца, других микроэлементов, необходимых для нормального роста и развития организма ребенка.

Необходимо с раннего возраста приучать детей к ограниченному потреблению соли, сахара. Рацион питания детей должен содержать достаточное количество овощей и фруктов.

Режим питания

Дети должны кушать в одни и те же часы.

Важно, чтобы ребенок перед уходом в детский сад не завтракал дома потому, что аппетит снижается, и ребенок в детском саду не завтракает.

Потом в обед кушает с добавками и переедает, снова не ест в полдник. От такого нерегулярного питания ребенок отстает в весе, работоспособность его уменьшается (ухудшается).

Пониженный аппетит (анорексия) – частое явление у детей, особенно раннего возраста. Иногда это бывает, когда ребенка кормят против его желания, или слишком горячая пища или резкие замечания во время еды.

Важно создать спокойную, доброжелательную обстановку, поддерживать у детей хорошее настроение. Это способствует лучшему перевариванию пищи.

Гигиеническая организация бодрствования детей

Дети, увлеченные интересной деятельностью (занятия, игры и др., долго не чувствуют утомления.

В других случаях короткие, но не правильно организованные виды деятельности могут быть значительной нагрузкой для нервной системы ребенка и привести к быстрому утомлению.

Учитывая это при организации бодрствования ребенка, необходимо строго соблюдать гигиенические требования.

Организуя деятельность ребенка, надо учитывать не только возраст, но и состояние здоровья, индивидуальные особенности, а так же его жизненный опыт.

Организация всех видов деятельности и отдыха детей от 3 до 7 лет в течение дня, строится на основе «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1984 г.).

Количество учебных занятий в неделю:

В младшей и средней группах - 10

В старшей - 15

В подготовительной к школе - 19

Продолжительность одного занятия:

В младшей группе не более 10-15 мин.

В средней - 20 мин.

В старшей - 20-25 мин

В подготовительной к школе - 25-30 мин.

Во всех группах в середине занятий следует проводить физкультминутки длительностью 1,5-2 минуты. Продолжительность перерывов между занятиями – 10-12 минут.

Нельзя в один день проводить занятия гимнастикой и лепкой. При такой организации занятий дети перевозбуждаются, утомляются, настроение и самочувствие их ухудшается.

На самочувствие сказываются и условия, в которых дети занимаются. Недостаточное освещение, духота, неправильно подобранная мебель могут вызвать у ребенка не только раннее утомление, но и нарушение зрения (близорукость, осанки.

Для выработки правильной непринужденной, прямой посадки с легким наклоном головы важно каждому ребенку подобрать подходящую мебель и научить пользоваться.

В групповой комнате, где проводят те или иные занятия, должна быть создана деловая обстановка, соблюдаться тишина.

Наглядность должна быть яркой реалистичной, видна каждая деталь без напряжения на расстоянии не менее 8 метров. Формат рисунков 32х21 см.

Объяснения не должны быть многословными (во 2-й младшей группе – не более 2-3 мин., в средней – 4-5 мин. И в старших – 5-7 мин.).

Во время занятий с детьми до 5 лет не рекомендуется их торопить, требовать быстрого окончания работы. Это может вызвать излишнюю нервозность. В старшей и подготовительной группах можно минут за 5 до конца занятий напомнить о том, что время занятий истекает.

На занятиях рисованием прежде всего следует научить ребенка правильно держать в руке карандаш и пользоваться им. В начале обучения рисованию не рекомендуется предлагать детям штриховку больших изображений, так как это утомляет руку. К 5-6 годам штриховку можно увеличить.

Прогулки

Ребенка необходимо приучать к прогулкам в любое время года.

Для детей после 6-ти месяцев она является оздоровляющим средством, но имеет и большое воспитательное значение, ведь дети во время гуляния получают множество разнообразных впечатлений.

Малыш, умеющий ходить встречается с разнообразными препятствиями, преодоление которых способствует развитию ловкости, сообразительности, смелости.

Для прогулок важно правильно одеть ребенка, в холодное время одежда должна быть легкой, теплой, удобной, не стеснять движений.

Игры

Игра в жизни ребенка – это средство развития. В игре формируются основные движения – хватание, ползание, сидение, вставание, ходьба.

Игра способствует развитию речи, внимания, наблюдательности, памяти, выработки определенных норм поведения.

На втором году жизни поощряется игра с другими детьми, подражание другим. Детям предлагают картинки для рассматривания.

На третьем году жизни игры должны быть разнообразными и сложными: с песком, водой, посудой, мебелью.

Учебные занятия на 2-3 году жизни проводятся в виде десятиминутной игры. Игра в дошкольном возрасте продолжается 20-30 мин, но проводится несколько раз в день. Она должна развивать речь, обучать счету и т. д. У дошкольников игра занимает до 5 часов в сутки. Школьники могут регулировать свой отдых сами.

В 15 лет подростки в состоянии приступить к профессиональному обучению, вырабатывая рабочие навыки.

Режим должен соответствовать биологическим ритмам организма, которые могут повысить работоспособность.

Публикации по теме:

Формирование речевого этикета у детей раннего дошкольного возраста Кому понадобиться,скину полную версию. Содержание Стр. Введение …3 I Теоретические основы изучения проблемы формирования.

Лэпбук «Азбука безопасности» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука безопасности» для детей раннего дошкольного возраста Тематическая папка - лепбук «Азбука безопасности» Составил: воспитатель группы раннего возраста Акулова Н В. Актуальность: -Важно не.

Лэпбук по экологии для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук по экологии для детей раннего дошкольного возраста "Экология - наука о законах жизни природы. Цели: Закреплять знания правил поведения на природе; Воспитывать уважительное, бережное.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс для воспитателей ​ «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется.

Презентация «Развитее сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Статья «Гигиена детей дошкольного возраста» ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​» (включая файлы) размещена пользователем Алина Будыльская (УИ 369900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД