Получи документы

Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Мария Плясунова
Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕ СОЗИДАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инструктор физической культуры:

М. В. Плясунова

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки, укрепление здоровья детей, используя упражнения гимнастики Пилатес.

Задачи:

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Воспитание у детей потребности в здоровье.

6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС

Пилатес — система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.

Пилатес и ЛФК

Данные спортивные методики очень сходи между собой, они омолаживают позвоночник и делают внутренние мышцы более сильными, формируют мышечный корсет и усиливают способности человека к контролю своих движений. Однако, различия тоже имеются.

Основные отличия:

• В отличие от ЛФК гимнастика Пилатес оказывает воздействие не только на физиологию, но и на интеллект человека.

• Занятия по ЛФК нацелены на бережную реабилитацию определенного отдела опорно-двигательного аппарата. Пилатес воздействует на организм в целом.

Несмотря на видимую схожесть некоторых упражнений, используемых в ЛФК и в Пилатес, существуют отличия. Они заключаются в применении в каждом упражнении основных принципов гимнастики Пилатес.

Дыхание

Метод Пилатеса использует "рёберное" дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом, не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.

Концентрация

Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса — обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает, если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении

Центр

Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.

Точность и контроль

Точность- это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик. Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.

Плавность

Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.

Изоляция, расслабление.

Один из навыков, который необходимо освоить, — тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.

Визуализация.

Пилатес использует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке: таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.

Регулярноность.

Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС

развивает аспекты физической формы: силу, выносливость, гибкость;

• повышает осознание физической формы тела;

• улучшает контроль над телом;

• учит правильной активации мышц (иннервация);

• корректирует осанку;

• улучшает работу внутренних органов;

• усиливает обменные процессы в организме;

• фокусируется на правильном дыхании;

• помогает в расслаблении и снятии напряжения;

• большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий по физической культуре.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕС

для детей старшего дошкольного возраста.

I часть. Разминка.

1. «Цветок»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2- выдох; руки опустить вперед и вниз; вернуться в исходное положение.

3-4- повторить 1-2. (5-6 раз)

2. «Качели»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2- выдох; опустить вниз и отвести их назад; одновременно согнуть ноги в коленях и опуститься в полуприсед.

3- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки вперед.

4- выполнить пружинящее движение в полуприседе ; прямые руки назад. (5-6 раз)

3. «Кукла»

И. п. – стоя ноги на ширине тазобедренных суставов, руки вдоль туловища.

1- вдох, руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2-выдох, наклон туловища вниз, руки опустить вниз к полу.

3-4- медленно выпрямить туловище, последовательно «прижимая позвонок за позвонком к невидимой стене». (5-6 раз)

4. «Кошечка»

И. п. - стоя на коленях и ладонях.

1- выдох, округлить спину, работая мышцами пресса. Голова вниз.

2- вдох, прогнуть спину, рястягивая мышцы пресса. Голова вверх.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

II часть. Основная часть.

1. «Планка» (Plank)

И. п. - лежа ни животе; опора на предплечья.

1-выдох; приподнять таз от пола. Мышцы пресса напряженны, туловище и таз составляют одну прямую линию. Удерживать положение 6 -8 счетов.

2- вдох; вернуться в исходное положение.

2. «Плавание» (Swimming)

И. п. – стоя на коленях и ладонях; ноги на о руки на ширине плеч. Шея продолжение позвоночника.

1- выдох; выпрямить и поднять вверх правую ногу и левую руку. В пояснице не прогибаться. Тянуться рукой вперед, ногой назад. Вдох.

2–выдох; вернуться в исходное положение.

3- повторить 1 с левой ноги и правой руки.

4- вернуться в исходное положение.

3. «Гора» (Мountain)

И. п. - стоя на коленях и ладонях; ноги на ширине плеч.

1-выдох; выпрямить ноги в коленях, поднять таз вверх. Отталкиваться от ладоней, пятки стараться поставить на пол. Задержаться в этом положение на 8-10 счетов.

2-вдох; вернуться в исходное положение.

4. «Мячик» (Rolling like a ball)

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить колени ладонями.

1-вдох; перекат назад до края лопаток

2 –выдох; перекат вперед, вернуться в исходное положение.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

5. «Ножницы» (Single leg stretch)

И. п. – лежа на спине, колени подвести к груди.

1- выдох; вытянуть правую ногу вперед, левую ногу обхватить руками, удерживая ее.

2-вдох; поменять положение ног, вытянуть левую ногу вперед.

3-4 –повторить 1-2. (6-8 раз)

6. «Мостик» (Shoulder bridge)

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; руки прямые вытянуты вдоль туловища.

1-2- выдох, медленно поднять корпус вверх («отрывая позвонок за позвонком от пола»). Вдох - удержать положение.

3-4 –выдох, медленно опустить корпус вниз («прижимая позвонок за позвонком к полу», вернуться в исходное положение.

7. «Вверх-вниз» (Up-down)

И. п. - лежа на правом боку; правая рука вытянута; левая рука согнута, в упоре перед грудью.

1-выдох; поднять правую ногу вверх,оставляя таз и туловище неподвижными.

2- вдох;вернуться в исходное положение.

3-4 – повторить 1-2. (5-6 раз)

III часть. Заключительная часть.

1. Диагональная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; потянуться правой ногой и левой рукой.

2-выдох; расслабиться.

3-вдох; потянуться левой ногой и правой рукой

4-выдох ; расслабиться. (4 раза)

2. Одновременная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; одновременно потянуться руками и ногами.

2-выдох; расслабиться.

3-4 –повторить 1-2 .( 3-4 раза)

3. «Отдыхаем»

И. п. – лежа на спине; руки лежат вдоль туловища, ладонями вверх; глаза закрыты.

Расслабить все мышцы. Лежать в этом положении от 30 сек до 2 мин.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: - познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; - учить родителей правильно,.

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте, Я, Карпович.

Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного.

Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах Крайнего Севера Выступление на педсовете на тему: «Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 1 слайд В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической.

План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Презентация «Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» презентация на тему :"Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста".Сообщение на тему: «Лэпбук как средство речевого.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2018 в 14:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плясунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щетки. Передвижка «Здоровье детских зубов»

26 июня отмечается День рождения зубной щётки — предмета личной гигиены, без которого современный человек обойтись уже не может.

24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД