Лучший педагог года

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Осень в лесу»

Светлана Станиславовна Сухомлин
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Осень в лесу»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для детей 5-7 лет

«Осень в лесу»

Воспитатель

разновозрастной группы № 2 (сад)

Сухомлин С. С.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для детей 5-7 лет

«Осень в лесу»

Публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна „Осень в лесу“» размещена в разделах

Цель: помочь детям постепенно перейти в состояние бодрствования, вызывать положительные эмоции, повысить физический тонус, расположить к активной деятельности.

Задачи:

- воспитывать потребность к бережному отношению к своему здоровью;

- развивать основные виды движений, двигательную память, самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических процедур; воображение, память;

- обогащать двигательный опыт детей;

- формировать привычку ведения ЗОЖ; представления детей об окружающей действительности, о изменениях в природе с приходом осени;

- осуществлять закаливание организма, профилактику простудных заболеваний, плоскостопия, нарушения осанки;

- расширять представления о многообразии физических упражнений для здоровьесбережения

Методы: словесное сопровождение, условия, объяснения; применение ТСО

Оборудование: «дорожки здоровья», ТСО, МР-3 запись.

Ход гимнастики

1. Вводная часть

Ребята, просыпайтесь,

Глазки открывайте.

(Дети открывают глаза,

Ложатся на спину)

2. Мотивация

На этой неделе мы говорим об осени, пришедшей в лес.

Заглянула осень в лес к нам.

Ее узнаем по следам.

(Откидывают одеяло на спинку кровати)

3. Основная часть

1. Осень нынче в лес пришла

Свой порядок навела.

Все покрасила она

В желто-красные цвета.

(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо.

1- Потянуться, руки вверх, ноги напрячь – вдох,

2 – И. п. - выдох (2 раза)

2. Повнимательней смотри –

Что увидишь, расскажи.

(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо

1 – Поворот головы вправо, стопы ног - влево,

2 - Поворот головы влево, стопы ног – вправо. (4 раза)

3. На деревья и кусты ей не жаль

Набросить теплую рыжую шаль

(И. п. лежа на спине, руки вверх, ноги вместе прямо

1 – руки и ноги в стороны,

2 – И. п.)

4. Траву и цветы

Засушила до весны.

(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо

1 – приподнять голову и плечи, ноги согнуть в коленях,

2 – вернуться в И. п.)

5. Насекомые, маленькие друзья,

Спрятались на зиму в свои дома.

(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо

1 – приподнять голову и плечи, руками обхватить колени (сгруппироваться,

2 – вернуться в И. п.)

6. Некоторым птицам зимой не будет пропитания,

Поэтому Осень их в теплые края отправила.

(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо

1 – перекат на правый бок, правая рука вперед, левая – вверх в сторону,

2 – перекат на левый бок, левая рука вперед, правая – вверх в сторону.)

7. Осень белкам помогала –

Орехи и грибы в лесу набросала.

(И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях под грудью, ноги прямо вместе

1 – приподнять грудь, выпрямив руки, прогнув спину, согнуть правую ногу в колене,

2 – вернуться в И. п.

3 – тоже левой ногой,

4 – вернуться в И. п. (4 раза)

8. Ну, а для медведей ягоды припасла,

Чтобы медведям спячка сладкою была.

(И. п. Стоя на четвереньках, голова приподнята

1 – опуститься на низкие четвереньки, выпрямив руки, голову опустить,

2 – И. п. (4 раза)

9. Осень и лисе помогать успевала.

Нору лисью на зиму утепляла.

(И. п. Сидя, ноги прямые с стороны, руками упор сзади

1 – приподнять правую ногу вверх, левую руку вперед,

2 – вернуться в И. п. ,

3 - приподнять левую ногу вверх, правую руку вперед,

4 - вернуться в И. п. (2 раза)

10. Она в лес позвала и человека.

Убрать сушняк – поработать дровосеком.

(И. п. Сидя на краю кровати, ноги прямые в стороны, упор на полу, руки «в замок»

1 – поднять руки вверх,

2 – опустить руки вниз между ногами, слегка наклонившись, не сгибая колени. (4 раза)

11. Осень потрудилась, можно отдыхать,

Чистый лесной воздух полной грудью вдыхать.

(И. п. Сидя на краю кровати, ноги в стороны согнуты в коленях, упор на полу, руки на поясе

1 – встать, ноги шире плеч, руки в стороны вверх – вдох,

2 – вернуться в И. п. – выдох, произнося звук [а])

4. Заключительная часть

12. Про речку лесную осень не забыла

Листьями украсила, по камешкам пустила.

(- Ходьба по спальне на носках, руки к плечам к выходу из спальни,

- ходьба по «дорожкам здоровья» на всей стопе, руки на поясе.)

Массаж

13. Вода по камешкам бежала,

Брызгала, плескала.

(Стоя в колонне по одному, дети делают массажные движения (легкие постукивания кончиками пальцев) на спине впередистоящего ребенка.)

14. Ну, а дальше река побежала с бугорка,

Брызгами умыла всех слегка!

(Легкий бег друг за другом в умывальную комнату для проведения гигиенических процедур)

Гигиенические процедуры

15. Вот как осень в лес ходила,

Свой порядок наводила.

(Дети умываются.)

Используемая литература

- Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. - М. : Просвещение, 2005.

- Жигалева А. Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.

- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Осень в лесу»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД