Мария Гинсман
Игра как ведущий вид деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая статья для конкурса «Воспитатель года 2018» в своем регионе
Методическая статья
«Игра как ведущий вид деятельности»
Я решила начать свою статью с пред истории, о том, как я стала воспитателем. В детский сад я пришла работать помощником воспитателя, со стороны я видела труд воспитателя, умения контролировать себя абсолютно в любой ситуации. Потом в нашем детском саду был период смены руководителей один за другим и с приходом нашего последнего руководителя, мне предложили должность воспитателя, так как сотрудников не хватает, да и к тому же меня по рекомендовал персонал нашего детского сада. На должности воспитателя я нахожусь третий год то есть третью возрастную группу начиная с младшей. Возможно я пришла работать в сад не случайно потому что мама моя много лет работает воспитателем, но так сложилось… Поэтому сказать, что у меня есть огромный опыт, в отличии от моих коллег я не могу,да конечно за три года я приобрела какой то опыт, но ничтожно мал. Само дошкольное образование - является первой ступенью системы образования детей. А преподаватель, воспитатель должен обладать такими качествами как умение анализировать и оценивать уровень развития детей. Создать условия для развития творческих способностей детей, находить общий язык не только с воспитанниками, но и с их родителями. Быть компинтентным, чтобы к нему прислушивались и советовались в вопросах воспитания. Работа воспитателя проходит в игровой форме, потому что в игре дети больше усваивают информацию и больше раскрываются сами на предмет общения.
Публикация «Игра как ведущий вид деятельности» размещена в разделах
Игра – имеет развивающее значение для социального сознания, когда дети играют в сюжетно-ролевые игры, это и развитие творческих способностей, так как зачастую игру дети придумывают сами, парадируя действия взрослых. Развитие игры зависит от условия жизни и воспитания ребёнка, социальных влияний. Я в своей работе заметила,что социальный статус оказывает огромное влияния на обычную игру детей. Например, если в доме, где живёт ребёнок, есть традиция справлять праздники в большом семейном кругу, то ребёнок, играя в детском саду с посудкой, обязательно накроет большой стол, и позовёт всех кто есть в группе, включая и воспитателя и помощника. Есть дети которые дома или у бабушки смотрят много телевизионные передачи с участием роботов, военных или каких-то монстров, то и игры у таких детей не дружественные,а прямо целые военные действия разворачиваются. Если бы дома родители следили за тем, что смотрят их дети по телевизору, то возможно и дети были бы более доброжелательны к окружающим. И образовательная деятельность детей проходит в игровой форме, и свободная деятельность и индивидуальная. Нужно присматриваться к тому, во что играют дети и как, особенно обращать внимание на то как эта игра может отразиться на психике ребёнка.
Лучше проводить совместную игру уделить ребёнку время, готовя суп, например, поиграйте с ним в игру «Помой овощи», или «какие продукты положить в суп» и т. д. Игры можно придумывать на ходу даже, зная любимые сказки вашего малыша, можно попросить его придумать своего главного героя и это будет уже совершенно новая сказка и новая игра… Игру можно сделать из чего угодно лишь бы она была увлекательной и не приносила вреда здоровью ребенку,чтобы игра воспитывала чувство уважения,добра к окружающему миру.