МААМ-картинки

Гиперактивность с синдромом дефицита внимания

Елена Чебанова
Гиперактивность с синдромом дефицита внимания

Обозначается в медицинской литературе аббревиатурой СДВГ. О таком синдроме можно говорить, если у ребенка есть следующие особенности поведения:

• не может сосредоточиться на выполнении определенного задания;

• бросает начатое дело, не закончив его до конца;

внимание избирательное, неустойчивое;

• небрежность, невнимательность во всем;

• не обращает внимания на обращенную речь, игнорирует предложения помощи при выполнении задания, если оно вызывает у него затруднения;

Публикация «Гиперактивность с синдромом дефицита внимания» размещена в разделах

• у ребенка – наблюдается «живая» мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, выключаются, «выпадают» из деятельности и из всей ситуации т. е. «уходят» из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее «возвращаются»;

• часто или возбудимы, или внутренне напряжены. Для них характерны смена настроений, переживание, чувства страха, проявление тревожности, негативизма.

Что нельзя делать родителям:

• постоянно одергивать и ругать, особенно при посторонних людях;

• унижать малыша насмешливыми или грубыми замечаниями;

• постоянно говорить с ребенком строго, давать поручения в приказном тоне;

• запрещать что-либо, не объяснив ребенку мотив своего решения;

• давать слишком сложные задания;

• требовать примерного поведения и только отличных оценок в школе;

• выполнять домашние дела, которые были поручены ребенку, если он их не выполнил;

• приучать к мысли, что главная задача — не изменить поведение, а получить за послушание награду;

• применять методы физического воздействия при непослушании.

Что нужно делать родителям:

1. Нужно хвалить и поощрять малыша за любые успехи и добрые поступки.

2. Подчеркивать положительные качества характера, поддерживать любые положительные начинания. Можно вести вместе с ребенком ежедневник, где фиксировать все его достижения.

3. В спокойном и доброжелательном тоне рассказывать о правилах поведения и общения с окружающими.

4. Чтобы снизить гиперактивность в 2-3 года, детям необходим спортивный уголок (шведская стенка, детские брусья, кольца, канат). Физические упражнения и игры помогут сбросить напряжение и потратить энергию.

5. С 5-летнего возраста желательно, чтобы у него было свое жизненное пространство: отдельная комната или отгороженный от общего помещения уголок.

6. В доме должна быть спокойная обстановка, ссоры родителей и скандалы недопустимы.

7. Родителям нужно больше времени проводить с малышом, общаться с ним. Очень полезны совместные игры.

8. Эффективно чередование спокойных настольных игр — лото, собирание пазлов, шашки, с подвижными играми — бадминтон, футбол.

9. Много возможностей для помощи ребенку с гиперактивностью дает лето. В этот период нужно стремиться обеспечить малышу загородный отдых, длительные походы, научить плаванию. Во время прогулок больше разговаривать с ребенком, рассказывать ему о растениях, птицах, явлениях природы.

10. Установить контакт - прикоснитесь, уберите игрушки – все то, что мешает установлению контакта, (т. к. если ребенок занят –он Вас не видит, и не слышит). Сережа, иди сюда. Повернись ко мне. Посмотри на меня. Ты очень симпатичный, покажи язык, кончик носика. Похвалить.

11. Закон постоянства правил – правила поведения всегда одинаковые – понятны, конкретны, выполняемы. Ребенку сложно воспринимать сложные задания: «Убери комнату!» - так говорить нельзя, т. к. это предполагает много действий, а нужно говорить однозначно: Сережа, собери игрушки, убери пыль, т. е. короткие указания. Разбить на этапы – сложные действия на простые. Примеры: -штаны надо повесить в шкаф, какие штаны, в какой шкаф, на какое место; - газовую ручку никогда нельзя трогать; - к бабушке в ванну никогда нельзя открывать дверь ни сегодня, ни завтра.

12. Режим во всем (если выходной – вставать в 700, читать сказку 15 минут)

13. Правило кулика (хвалить ребенка за хорошее)

14. Не победа, а участие (хвалить, что попробовал отмыть тарелку, хотя он ее и не отмыл)

15. Ветер в паруса (уловить, что в Вашем ребенке лучшее, что хорошо у него получается. Создавайте условия для этого.

16. Искусство собираться в поход (обеспечить безопасность ребенку, если куда-нибудь собираетесь. Если в гостях такие же гиперактивные дети – то лучше туда не ходить, т. к. они стимулируют друг друга)

17. Энергию в нужное русло ( нужно ее тратить: побегать за собакой, покататься на велосипеде).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивность с синдромом дефицита внимания
Опубликовано: 30 марта 2021 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД