Папки-передвижки

Создание предметно-развивающей среды в пропедевтико-диагностическом подготовительном классе

Вера Левашкина
Создание предметно-развивающей среды в пропедевтико-диагностическом подготовительном классе

Левашкина Вера Леонтьевна

учитель подготовительного класса

ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай

Создание предметно-развивающей среды в подготовительном классе

В 20016-2017 учебном году в ГБОУ с. Малый Толкай открыт, всвязи с переходом на ФГОС, подготовительный класс. Он функционирует как пропедевтико-диагностический. В него направляются дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) и дети, состояние которых требует более длительного обследования. Цель занятий в подготовительном классе — повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в пропедевтико-диагностическом подготовительном классе» размещена в разделах

Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья детей. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Создание предметно-развивающей среды подготовительного класса обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создает окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создает творческую атмосферу в работе педагога, обеспечивает комфортное пребывание детей в школе-интернате.

В основе разработки создания предметно-развивающей среды в классе реализуются принципы комплексного подхода:

1. многофункциональность помещения;

2. рациональность использования пространства;

3. взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

4. целесообразность озеленения интерьера.

Дизайн учебного кабинета способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры-исследования, творческого моделирования и конструирования.

Мы стараемся создавать богатую и разнообразную предметную, информационную и инструментальную среду, которая располагает учащихся к познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению, самостоятельной исследовательской деятельности, решению учебных задач, формированию необходимых коммуникативных навыков и навыков работы с информацией.

Обучение в подготовительном классе проходит в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т. к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя.

Образовательная среда учебного кабинета — это:

современная удобная мебель, магнитная доска, раздаточные дидактические материалы, игровые пособия, компьютер и проектор, конструкторы и многое другое.

Для организации учебного процесса кабинет имеет специально организованные зоны: учебная, игровая, природная.

Так, в предметно-пространственную среду класса включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные - зеленый уголок, где дети наблюдают и ухаживают за растениями.

Предметно развивающая среда в классе организована на основе следующих принципов:

• Принцип открытости

• Принцип гибкого зонирования

• Принцип стабильности-динамичности развивающей среды

Оснащение игровой зоны позволяет нам интересно организовать досуг детейво время динамической паузы, перемен. Многофункциональность оборудования в игровой зоне дает возможность проведения подвижных игр и развития творчества детей, наряду с этим, гарантирует безопасность, так как, все выполнено из мягких, легких, экологически чистых материалов.

Представленная развивающая предметно-игровая среда является универсальной для детей 6-7 лет. Она применима для организации самостоятельных игр детей, спортивных развлечений.

В классе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Дети играют, конструируют, используют игровой материал в качестве физкультурного оборудования. В процессе игры с крупным строительным материалом у детей формируется творческое воображение.

Универсальная детская мебель предназначена для создания комфортных условий в классе.

Оснащение игровой зоны помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Таким образом, созданная предметно-развивающая среда, обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия учащихся.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУСоздание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в воспитании детей раннего возраста Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп,.

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок 1. Необходимым условием успешной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в пропедевтико-диагностическом подготовительном классе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД